В США и Европе обеспокоены действиями Китая в отношении экспорта редкоземельных металлов. Они могут привести к сбоям в производстве автомобилей в мире.
Сузуки Свифт Спорт. Фотограф: Киёси Ота/Bloomberg
Mercedes-Benz Group AG и BMW AG сотрудничают с поставщиками, чтобы предотвратить появление дефектов, содержащих эти материалы. Первая компания обсуждает создание запасов определенных товаров.
Компания Ford Motor Co. заявила, что для некоторых деталей требуется больше времени для одобрения Китая для экспорта редкоземельных металлов, а в некоторых случаях расходы на доставку.
«Это создаёт нагрузку на хорошо организованную систему», — заявил финансовый директор Форда Шерри Хаус на отраслевой конференции в Нью-Йорке во вторник. Контроль означает, что автопроизводители должны искать альтернативные детали или способы получения поставок, сказала она.
В прошлом месяце Ford пришлось остановить завод в Чикаго, производящий внедорожник Explorer, на целую неделю из-за нехватки редкоземельных элементов.
Представитель компании сообщил, что, хотя ее автозаводы работают в обычном режиме, некоторые части поставок электроэнергии BMW пострадали из-за ограничений, введенных Китаем, не вдаваясь в подробности.
В ответ на пошлины президента США Дональда Трампа Китай в конечном итоге ввёл контроль над экспортом редкоземельных металлов, что может препятствовать мировым поставкам ключевых материалов, широкому внедрению высокотехнологичного производства — от электромобилей до оружия.
Автопроизводителям нужны редкоземельные металлы, такие как тербий, для движения электромобилей, в то время как другие используются в транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, например, в датчиках и электронных средствах массовой информации. Китай доминирует на рынке переработки этих материалов.
Потенциальное сокращение рынка редкоземельных магнитов связано с мировым кризисом в полупроводниковой отрасли, который нарушил производство автомобилей из-за пандемии коронавируса.
«Это серьёзная проблема для отрасли», — заявил Джон Мерфи, аналитик Bank of America, репортёрам из Детройта на мероприятии Automotive Press Association. «Как и другие шоки-поставщики, они очень трудоёмки и довольно быстрые обходные пути».
Он заявил, что, хотя это вряд ли приведет к немедленной остановке производства, «со временем, если эта проблема не будет решена, она станет очень дорогой».
Промышленность оказала давление на администрацию Трампа, чтобы она побудила Китай возобновить поставку редкоземельных материалов, таких как диспрозии, и традиционных компонентов, изготовленных из них, например, магнитов.
«Дело нескольких недель»
«Мы ожидаем, что без оперативного контроля со стороны администрации это может привести к остановке производства автомобилей в США всего на несколько недель», — заявили руководители отраслевой группы автопроизводителей Alliance for Automotive Innovation и MEMA, крупнейшие ассоциации поставщиков транспортных средств, в совместном письме от 9 мая, адресованном председателю кабинета министров.
Хотя автопроизводители обычно не закупают редкоземельные металлы напрямую, крупные поставщики используют их в электродвигателях и гибридных системах, поставляемых автопроизводителям.
«Если вы попадете в такую опасную ситуацию, мы будем постоянно вести диалог с нашими поставщиками», — сказал Йорг Бурцер, руководитель производства Mercedes, журналистам на заводе в Раштатте, Германия. «Естественно, мы обсуждаем с ними, какой инструмент лучше всего подходит для управления рисками, поэтому свою роль играют физические буферы».
Генеральный директор Rivian Automotive Inc. на конференции UBS заявил, что компания работает над тем, чтобы информировать администрацию Трампа о сложности цепочек поставок, в том числе о том, что в настоящее время сложно будет перерабатывать редкоземельные металлы в США.
«Это 24 дня, нажатие по всем часам платформы. У нас есть огромная команда, которая этим занимается», — сказал Скариндж.
Япония
Действия Suzuki Motor Corp. продолжаются и после того, как компания остановила производство популярных моделей автомобилей. По информации местных СМИ, введены ограничения Китая на экспорт редкоземельных металлов.
В компании было указано, что производство модели Swift было важным с 26 мая по 12 июня из-за нехватки комплектующих. Часть производства возобновится с 13 июня, полное восстановление работы руководителя с 16 июня.
Представитель компании отказался комментировать информацию о задержках в поставках комплектующих, вызванных ограничениями Китая на экспорт редкоземельных металлов. В четверг акции Suzuki упали на 3%, а на этой неделе снижение составило более 10%.
Suzuki станет первым японским автопроизводителем, столкнувшимся с проблемами в производстве из-за перебоев в поставках редкоземельных металлов. Эти металлы являются важными компонентами, как для внутреннего сгорания, так и для электромобилей.
Другие крупные автопроизводители также выражают уважение к некоторым последствиям. Mercedes-Benz Group AG и BMW AG предоставляют поставщикам услуги по предотвращению нехватки компонентов.
Ford Motor Co. сообщила, что для некоторых деталей требуется больше времени на одобрение Китая для экспорта редкоземельных металлов, а в некоторых случаях стоимость доставки увеличивается. В прошлом месяце компания была вынуждена остановить завод в Чикаго, производящий внедорожник Explorer, на целую неделю из-за нехватки комплектующих.
Контроль Китая над поставками редкоземельных металлов, которые используются в различных отраслях промышленности, включая автомобилестроение и производство истребителей, является одной из причин напряжённости в отношениях между США и Китаем.
В ответ на тарифы, введенные президентом США Дональдом Трампом, Китай в конечном итоге ввёл контроль над экспортом редкоземельных металлов. В конце прошлого месяца торговый представитель США Джеймисон Грир обвинил Китай в нарушении условий торгового соглашения, заключенного в Женеве в мае, и вызвал недовольство тем, что Китай не способствовал экспорту важнейших товаров.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Китайский контроль над редкоземельными элементами
Редкоземельные металлы становятся главным полем борьбы между США и Китаем.