В условиях торговой войны, которую развязал президент США Дональд Трамп, и конфликта на Ближнем Востоке, валюты, акции и облигации развивающихся стран в 2025 году могут превзойти мировые рынки после нескольких лет, когда они находились в тени сильного доллара.
Несмотря на первоначальные ожидания, что развивающиеся страны сильнее всего пострадают от глобальной торговой войны, в последние месяцы инвесторы стали проявлять интерес к этим рынкам. © Financial Times
Индекс JPMorgan, который охватывает облигации в местной валюте крупных развивающихся рынков, и индекс MSCI, который охватывает их акции, в этом году выросли примерно на 10%. Для сравнения, мировой индекс MSCI, который охватывает крупные акции в 23 развитых странах, вырос на 4,8%, а мировой индекс государственных облигаций FTSE — на 6,6%.
Ожидалось, что развивающиеся страны пострадают от глобальной торговой войны сильнее всего, но в последние месяцы инвесторы проявляют интерес к этим рынкам, стремясь диверсифицировать активы, номинированные в долларах. Это происходит на фоне опасений по поводу непоследовательной политики США.
«Внезапно это снова делает долги в местной валюте развивающихся рынков привлекательными», — сказал Дамьен Буше, директор по инвестициям в Principal Finisterre.
Инвесторы возвращаются на рынки, которые ранее были не в фаворе и оценивались низко, или предлагают привлекательную доходность с учётом инфляции. Активы развивающихся рынков сохранили свои позиции, несмотря на удары Израиля и США по Ирану, которые привели к росту цен на нефть, но пока не вызвали значительных потрясений на более широких финансовых рынках.
По данным аналитиков JPMorgan, акции развивающихся рынков составляют около 5% активов под управлением глобальных фондов акций по сравнению с почти 8% в 2017 году.
В этом году инвесторы в общей сложности вывели около 22 миллиардов долларов из фондов акций и облигаций развивающихся рынков. Это произошло в основном в апреле, когда инвесторы опасались, что тарифы США повлияют на глобальный рост. Однако в мае и июне было возвращено 11 миллиардов долларов.
«В течение нескольких лет в активы развивающихся рынков в местной валюте вкладывалось недостаточно средств, — сказал Кевин Дейли, соруководитель отдела экономики CEEMEA в Goldman Sachs. — Даже небольшие притоки средств оказывают, возможно, непропорционально большое влияние».
По словам Гранта Вебстера, управляющего портфелем в Ninety One, процентные ставки во многих странах, входящих в индекс местных облигаций JPMorgan, сейчас находятся на самом высоком уровне за последние два десятилетия с учётом инфляции, что повышает привлекательность их облигаций.
Развивающиеся рынки также получили поддержку благодаря ослаблению доллара, что снизило давление на их национальные валюты. Это дало центральным банкам этих стран больше возможностей для снижения процентных ставок с целью стимулирования экономического роста. По мнению аналитиков, это способствовало росту акций и облигаций.
«По мере укрепления валют развивающихся стран их центральные банки могут более свободно снижать процентные ставки», — отметила Нандини Рамакришнан, макростратег по развивающимся рынкам в JPMorgan Asset Management. Это создало «благоприятные условия для роста акций».
Реальные ставки на развивающихся рынках достигли 20-летнего максимума. Ставки рефинансирования за вычетом прогнозируемых консенсусных инфляционных ожиданий. Страны на основе текущих весов в индексе JPMorgan GBI EM. Текущие ставки денежно-кредитной политики. Консенсусные инфляционные ожидания по данным Bloomberg или МВФ за некоторые более ранние периоды. Источник: Ninerty One
Кроме того, растущая привлекательность китайских технологий и других секторов развивающихся рынков способствовала повышению эффективности.
«Китай лидирует во многих технологических областях», — подчеркнула Рамакришнан. Она также отметила, что «одной из долгосрочных структурных тенденций в мире являются технологии. Иметь доступ к ним, а не только к крупнейшим технологическим компаниям США, вероятно, является хорошей идеей».
«Как глобальный инвестор, я уделяю больше внимания инновациям и лидерству Китая», — добавила она.
Джордж Эфстатопулос, управляющий портфелем ценных бумаг в Fidelity International, сказал, что «впервые я не продаю акции в Китае. Это бросает вызов США с точки зрения инноваций и фондового рынка».
Он также оптимистично настроен в отношении Кореи: «она долгое время была очень дешёвой», — отметил он. По его словам, «политическая неопределённость позади, и мы видим, как принимаются смелые меры».
Рост развивающихся рынков продолжился, несмотря на повышение доходности казначейских облигаций США, что обычно приводит к оттоку капитала с более рискованных рынков и его возвращению в традиционные безопасные активы.
По словам Дейли, рост доходности в США «не оказал негативного влияния на другие рискованные активы — от акций до местной валюты развивающихся рынков».
«Мы наблюдаем разрыв в этих корреляциях, и возникает вопрос, почему. Похоже, мы наблюдаем рост премии за риск, связанный с казначейскими облигациями».
Растущая обеспокоенность по поводу дефицита бюджета США возникла на фоне снижения опасений по поводу долговых позиций некоторых развивающихся рынков.
Макс Кеттнер, главный стратег по мультиактивным инвестициям в HSBC, отметил, что текущая ситуация «сильно отличается от 2010-х годов, когда речь шла в основном о... слишком большом долге на развивающихся рынках. Теперь у нас то же самое, но на развитых рынках».
«Раньше я думал: «Я не могу купить Южную Африку, я не могу купить Бразилию, потому что посмотрите на все эти финансовые проблемы», — добавил он. «Но потом я сравнил их с США, с Японией... этот аргумент о финансовых проблемах больше не работает, потому что у нас то же самое на развитых рынках».
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам The Financial Times
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Падение доллара придаст импульс росту на развивающихся рынках, считают в BofA
Дядя Сэм снова идет на войну: доллар и нефть — вверх, акции — вниз, гласят прогнозы
Валюты развивающихся стран растут на фоне дешевеющего доллара