18+
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram





25.06.25 09:25

Китай годами поставлял новые автомобили в Россию под видом подержанных

С 2019 года Китай поставляет за рубеж новые автомобили как «бывшие в употреблении». Китайские государственные СМИ осудили внутренний рынок подержанных автомобилей с «нулевым пробегом». Но местные китайские власти активно продвигают его для достижения экономических целей Пекина.

В течение многих лет автомобильная промышленность Китая активно стимулировала продажи автомобилей за счёт активного развития серого рынка, который поддерживается правительством. На этом рынке новые автомобили регистрируются сразу после схода с конвейера, а затем отправляются за границу как подержанные.

FIG.1

   Фото: REUTERS/Tingshu Wang 

Эти автомобили, которые никогда не использовались, получают статус «с нулевым пробегом», но затем экспортируются как подержанные на рынки, такие как Россия, Центральная Азия и Ближний Восток. Таким образом, китайские автопроизводители могут демонстрировать рост и избавляться от автомобилей, которые было бы сложно продать на внутреннем рынке.

Согласно обзору правительственных документов и интервью с пятью автодилерами и торговцами автомобилями, проведённому агентством Reuters, это стало возможным благодаря ценовой войне, которая продолжалась почти четыре года и вынуждала компании отчаянно пытаться зафиксировать любые возможные продажи.


«Это результат почти четырёхлетней ценовой войны, которая заставила компании отчаянно пытаться зафиксировать любые возможные продажи», — сказал Ту Ле, основатель консалтинговой компании Sino Auto Insights из Мичигана.


Эта практика привлекла внимание всей страны только после того, как в мае глава китайского автопроизводителя Great Wall Motor (601633.SS) раскритиковал продажу подержанных автомобилей с нулевым пробегом в Китае. А 10 июня газета People's Daily осудила продажу подержанных автомобилей с нулевым пробегом внутри страны.

Газета, которая часто отражает позицию высших руководителей Коммунистической партии Китая, обвинила эти поддельные подержанные автомобили в снижении цен на фоне ожесточённой внутренней ценовой войны и призвала к «жёстким мерам регулирования» для восстановления порядка.

Однако, согласно обзору Reuters государственных СМИ и правительственных документов, экспорт и продажа поддельных подержанных автомобилей активно поощряются региональными правительствами Китая.

Местные органы власти воспринимают эту практику как жизненно важную для достижения амбициозных целей экономического роста, поставленных Пекином, согласно обзору Reuters местных политических документов и статей в государственных СМИ.

Агентство Reuters выявило 20 местных органов власти в Китае, включая такие крупные экспортные центры, как Гуандун и Сычуань, которые в общедоступных правительственных документах описали свою поддержку экспорта подержанных автомобилей с нулевым пробегом.

Тактика включает в себя создание дополнительных лицензий на экспорт подержанных автомобилей с нулевым пробегом, ускоренное рассмотрение заявлений на налоговые льготы, инвестиции в экспортную инфраструктуру и финансирование сетевых мероприятий для поощрения экспорта подержанных автомобилей с нулевым пробегом, говорится в правительственных документах.

Рынок экспорта подержанных автомобилей с нулевым пробегом работает следующим образом: как только новый автомобиль сходит с конвейера, экспортер покупает его либо напрямую у автопроизводителя, либо у дилера, регистрирует его с китайским номерным знаком, а затем сразу же маркирует его как подержанный автомобиль для отправки за границу. По пути автопроизводитель регистрирует автомобиль как проданный и регистрирует доход.

Поддержка этой практики со стороны местных органов власти не имела бы смысла нигде, кроме централизованной плановой экономики Китая. Но здесь демонстрация быстрого роста продаж и занятости может привести к повышению или разблокированию нового финансирования, в то время как невыполнение экономических целей, которые просачиваются из Пекина, может привести к понижению в должности местных чиновников.

По словам двух руководителей китайской автомобильной промышленности, поскольку эти экспортные компании одновременно покупают и продают один и тот же автомобиль, стоимость сделки вдвое превышает стоимость покупки нового или подержанного автомобиля, поэтому местные органы власти склоняют их открывать представительства на своей территории, чтобы быстро и искусственно повысить показатели своего ВВП.

Подобная стратегия — один из признаков того, что автомобильная промышленность Китая, занимающая лидирующие позиции в мире, позволяет производителям опережать спрос. Это приводит к затяжному внутреннему ценовому противостоянию и вызывает обвинения в демпинге автомобилей за рубежом.

В начале этого месяца генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей Цуй Дуншу высоко оценил эту практику в ходе онлайн-дискуссии, организованной новостным порталом Tencent. Он отметил, что это альтернативный путь для китайских автопроизводителей на определённые зарубежные рынки, куда они не могут попасть из-за растущих торговых барьеров по всему миру.

Кроме того, это помогло удовлетворить спрос на китайские автомобили в странах, куда пока не пришли китайские бренды.

Reuters пытался получить комментарии от всех упомянутых в статье органов власти, но не получил ответа. Государственный совет Китая и министерство торговли не ответили на запросы о комментарии. Министерство иностранных дел Китая перенаправило запросы по этой практике в «ответственный департамент», не предоставив подробностей.

Государственная поддержка

Согласно китайским документам, поддержка местных органов власти может принимать различные формы. Это может быть как упрощение процесса оформления документов, так и предоставление дополнительных квот для регистрации транспортных средств. Кроме того, создаются бесплатные склады для подержанных автомобилей с нулевым пробегом вблизи сухопутных и морских границ Китая.

В феврале 2024 года плановая комиссия города Шэньчжэнь, который является одним из самых богатых городов Китая и технологическим центром, где расположены штаб-квартиры компаний Huawei и Tencent, пообещала увеличить экспорт подержанных автомобилей с нулевым пробегом. Это будет сделано в рамках достижения ежегодного целевого показателя по экспорту в размере 400 000 транспортных средств всех типов.

В начале этого года южнокитайский мегаполис Гуанчжоу объявил о создании механизма поддержки и ускорения экспорта бензиновых автомобилей с нулевым пробегом. Для этого будут выделены дополнительные квоты на местную регистрацию, которые в противном случае были бы ограничены. Это позволит снизить загруженность дорог и загрязнение воздуха в городе.

Район Синьми в Чжэнчжоу, административном центре провинции Хэнань, в феврале заявил о поддержке местной фирмы Xinjiasheng Supply Chain Management Co., Ltd. Это поможет продвигать экспорт подержанных автомобилей с нулевым пробегом и использовать экспорт для стимулирования продаж на внутреннем рынке.

По данным агентства Reuters, около десяти местных органов власти активно развивают экспорт подержанных автомобилей с нулевым пробегом в рамках своих стратегий или в качестве основы своих планов роста.

В октябре провинция Сычуань, один из важнейших экономических центров Китая, заявила о поддержке создания «экосистемы онлайн-экспорта подержанных NEV с нулевым пробегом». Для этого будут продвигаться платформы электронной коммерции, такие как Alibaba International. В настоящее время на этих платформах уже зарегистрировано 100 продавцов подержанных автомобилей из Сычуаня.

Компании Xinjiasheng Supply Chain Management и Alibaba не ответили на запросы о комментариях.

Изменения на рынке

Эта тенденция начала развиваться примерно после 2019 года, когда Китай разрешил экспорт подержанных автомобилей в другие страны. Теперь многие торговцы выдают новые машины за подержанные, чтобы получить доступ к новому каналу, как объясняет Ван Мэн, консультант Ассоциации автомобильных дилеров Китая.

По словам Вана, из 436 000 подержанных легковых и коммерческих автомобилей, которые Китай экспортировал в 2024 году, 90% предположительно были с нулевым пробегом.

Китай обогнал Японию и стал крупнейшим в мире экспортёром новых автомобилей в 2023 году. В прошлом году он экспортировал 6,41 млн автомобилей, по данным Ассоциации легковых автомобилей Китая. По оценкам Вана, около 6% из них были фактически подержанными автомобилями с нулевым пробегом.

Два дилера и два эксперта в отрасли сообщили, что большинство подержанных автомобилей с нулевым пробегом работают на бензине и поэтому менее востребованы на китайском рынке. Однако электромобили, на которые распространяются щедрые государственные субсидии на покупку, также составляют значительную часть.

Компания Huanyu Auto, занимающаяся продажей подержанных автомобилей в западном китайском мегаполисе Чунцине, в 2022 году расширила свой бизнес и начала продавать подержанные автомобили с нулевым пробегом.

По словам Уильяма Нга, директора подразделения международного рынка компании, в 2022 и 2023 годах прибыль была настолько высокой, что им удалось заработать 10 000 юаней (1 400 долларов США) от продажи электрического седана, купленного в Китае за 40 000 юаней, в Центральной Азии.

Критика этой практики начала усиливаться. 7 июня Чжу Хуаронг, председатель китайского автопроизводителя Changan, призвал пресечь экспорт подержанных автомобилей с нулевым пробегом на автомобильной конференции в Китае, заявив, что эта практика может нанести огромный ущерб имиджу китайских брендов за рубежом. Changan не ответил на просьбу о дополнительных комментариях.

Син Лэй, основатель консалтинговой компании AutoXing из Массачусетса, которая предоставляет информацию об электромобилях китайских компаний иностранным инвесторам, заявил, что такая практика может привести к тому, что иностранные инвесторы будут с подозрением относиться к продажам китайских автопроизводителей.


«Кто знает, сколько из них настоящих, а сколько — нет?» — сказал он.


Проблемы с демпингом

Появление на рынке новых автомобилей с бирками «бывшие в употреблении» вызывает опасения, что Китай может вывозить за границу субсидированные машины. В то же время Пекин активно ищет новые экспортные рынки за пределами США, которые сейчас защищены высокими пошлинами.

Некоторые страны, обеспокоенные тем, что появление новых автомобилей может вытеснить местных дилеров и запутать потребителей, начинают сопротивляться.


«Мы видим, что на рынках, где уже присутствуют производители, возникают трения и напряжённость», — отмечает Майкл Данн, эксперт по автомобильной промышленности Китая.


В 2023 году в России был принят правительственный указ, который фактически запретил продажу подержанных автомобилей с нулевым пробегом от брендов, у которых уже есть официальные дистрибьюторы в стране. Бюро торговли Хэйхэ, китайский город на границе с Россией, в ноябре прошлого года заявило на своём сайте, что это касается таких китайских брендов, как Chery, Changan и Geely.

Geely отказалась от комментариев, а Chery и Changan не ответили на запросы.

В других странах, включая Иорданию, регуляторы рынка ужесточают критерии определения подержанных автомобилей, устанавливая более длительный период после лицензирования или производства транспортного средства, прежде чем оно будет классифицировано как подержанное.

Нг из Huanyu Auto отмечает, что растущая конкуренция со стороны новых участников рынка, таких как семейные магазины и даже блогеры, продающие подержанные автомобили с нулевым пробегом, делает эту отрасль менее прибыльной.


«Раньше они продавали вазы и вино, а теперь продают автомобили таким же образом», — говорит он о новых участниках рынка. «Это хаос».


Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Xiaomi готовится бросить вызов автомобилям Tesla в Китае со своим YU7 с увеличенным запасом хода

Некоторые заводы европейских поставщиков автомобильной промышленности закрылись после введения Китаем ограничений на экспорт редкоземельных металлов

Продажи китайских автомобилей в России резко возросли после введения западных санкций

Подпишитесь на ProFinance.Ru в Яндекс.Новости, в Яндекс.Дзен, в Google Новости.

Последние новости:

24.06.25 19:19  |  Экспорт угля из Китая растет, импорт сокращается из-за избытка внутри страны 25.06.25 10:08  |  Bloomberg: СПГ-танкер, спавший в Баренцевом море почти год, ожил и направился к российским арктическим СПГ-терминалам
Комментарии (всего 0)
 

Новости рынка


  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Получение и обработка данных -  

Устанавливаемый терминал и API

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2025 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·