Акции Xiaomi достигли рекордного уровня после того, как производитель смартфонов из Пекина сообщил о получении 200 000 предварительных заказов на свой новый электромобиль всего за три минуты. Это поставило под угрозу позиции других автопроизводителей, таких как BYD и Tesla, которые конкурируют на жёстком китайском рынке.
Лэй Цзюнь, основатель и генеральный директор Xiaomi, представляет YU7 в Пекине в мае © Флоренс Ло/Reuters
Акции китайской компании, зарегистрированной в Гонконге, выросли на 8% после открытия рынка в пятницу и достигли рекордного уровня в 61,45 гонконгских доллара (7,83 доллара США). Однако затем они снизились на 4,5%.
Рост цен произошёл после того, как Xiaomi, которая начинала как производитель смартфонов, но с тех пор расширила свой ассортимент до других продуктов, включая электромобили, запустила предварительные заказы на свой спортивный внедорожник YU7.
Последний электромобиль по цене 253 500 юаней (35 370 долларов США), который напрямую конкурирует с моделью Y от Tesla, был выпущен в критический для автопроизводителей в Китае момент. В то время как продажи электромобилей с аккумуляторами и подключаемых гибридов опережают продажи традиционных автомобилей с бензиновым двигателем, быстрые темпы технологического развития и жёсткая конкуренция напрягают финансы автопроизводителей и их поставщиков.
Аналитик Citi Джефф Чанг предположил, что Tesla, которая в настоящее время занимает пятое место на китайском рынке электромобилей, может снизить цены, отменить плату за подписку на свою так называемую платформу с полным автопилотом, продлить беспроцентный кредит, предлагаемый клиентам, с пяти до семи лет и предоставить дополнительные финансовые стимулы.
Акции китайских электромобилей в этом году превзошли динамику рынка в целом в Гонконге. Цена акций и индекс пересчитаны в гонконгский доллар. Источник: LSEG через markets.ft.com
В своём посте в социальной сети Xiaomi сообщила, что в течение часа после начала продаж в четверг было получено более 289 000 предварительных заказов на YU7. По оценкам Чуна, ежемесячные продажи YU7 в будущем составят от 60 000 до 80 000 автомобилей.
Высокие первоначальные продажи автомобиля, похожего на Ferrari, дают передышку основателю Xiaomi, миллиардеру Лэй Цзюню, который столкнулся с критикой после того, как три человека погибли в результате аварии с участием электрического седана SU7 с полуавтономными возможностями. Авария также усилила опасения регулирующих органов по поводу безопасности беспилотных автомобилей.
Лэй Син, основатель китайской консалтинговой компании AutoXing, написал в своём посте в LinkedIn, что ожидал, что продажи YU7 достигнут 100 000 экземпляров в первые 24 часа, отметив, что в прошлом году выпуск SU7, первого автомобиля компании, привлёк 50 000 заказов за 27 минут.
Согласно данным шанхайской консалтинговой компании Automobility, производство так называемых транспортных средств на новых источниках энергии, включая электромобили и гибриды, за первые четыре месяца года увеличилось более чем на 46%, в то время как производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания сократилось на 6%.
Компания BYD лидирует на китайском рынке электромобилей: с января по конец апреля её доля составила 29% от продаж, которые едва не достигли 1 млн автомобилей.
Для сравнения: доля Tesla на рынке составляет чуть менее 5%, а Xiaomi — 3,5%. Иностранные компании, которые десятилетиями доминировали на рынке, теперь занимают 31% рынка электромобилей и автомобилей с бензиновым двигателем.
Акции Xiaomi в этом году выросли более чем на 70%, что сделало компанию одной из самых прибыльных на Гонконгской фондовой бирже в этом году.
Акции BYD упали на 1,6% в Гонконге в пятницу, но с начала года их стоимость выросла более чем на 40%. Для сравнения: индекс Hang Seng в этом году вырос на 23%.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам The Financial Times
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Xiaomi готовится бросить вызов автомобилям Tesla в Китае со своим YU7 с увеличенным запасом хода
Xiaomi представляет свой первый электромобиль с амбициями стать китайским Porsche или Tesla
Xiaomi снизила цену на люксовый электрокар сразу на 35% от первоначальной стоимости