Нефтетрейдеры активно скупают супертанкеры для доставки сырой нефти по ключевому маршруту из Ближнего Востока в Азию, что позволяет им получать рекордные доходы за последние два с половиной года благодаря резкому увеличению добычи поставщиками в регионе.
Нефтяной танкер в водах Персидского залива у южного полуострова Фао в Ираке. Фотограф: Хусейн Фалех/AFP/Getty Images
По информации судовых брокеров, на этой неделе шесть крупных танкеров, каждый из которых вмещает около 2 миллионов баррелей нефти, достигли более 100 баллов по системе Worldscale. Во вторник, по данным Балтийской биржи в Лондоне, прибыль от таких рейсов превысила этот уровень, что эквивалентно более чем 96 000 долларов в день.
Брокеры сообщают, что эти суда предназначены для срочной доставки нефти в Восточную Азию в период с конца сентября по начало октября. Согласно данным биржи, маршрут TD3C, являющийся эталоном для других маршрутов, имел совокупный рейтинг Worldscale 105,2 на вторник.
Ожидается, что в ближайшие месяцы на мировом рынке нефти сложится ситуация избыточного предложения после того, как ОПЕК+ отменила значительные сокращения добычи, а конкурирующие компании в Северной и Южной Америке также увеличили объемы производства. Действия альянса, включающего Саудовскую Аравию, Ирак и Объединенные Арабские Эмираты, привели к тому, что поставщики в регионе пытаются перераспределить больше грузов, особенно в Азию. Это, вероятно, вызовет снижение цен на нефть, но увеличит спрос на танкеры.
«Объем поставок нефти значительно возрос, и мы столкнулись с таким рынком, которого давно не видели», — отметил Одиссей Валацас, менеджер по фрахтованию компании Dynacom Tankers Management Ltd. в Афинах. «Рост поставок нефти с Ближнего Востока и из Америки приведет к снижению цен».
Конкуренция за танкеры VLCC на эталонном маршруте способствует увеличению доходов супертанкеров на других направлениях. Например, за перевозку нефти из Мексиканского залива в Азию (маршрут TD22) танкеры взимали 80 342 доллара в день во вторник, что на 20% больше, чем днем ранее, и является максимальным показателем с ноября 2022 года.
Хишам Насир Аль-Нугхаймиш, президент саудовского нефтеналивного гиганта Bahri Oil, заявил на конференции в Лондоне, что «нехватка тоннажа ощущается». Он также отметил, что «мы видим разный объем перевозок в разных районах и рост тонно-миль».
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Стоимость фрахта из Персидского залива в Китай подскочила на 80% из-за рисков безопасности