Используя сайт profinance.ru, Вы соглашаетесь с использованием файлов cооkie, которые указаны в Политике обработки персональных данных
18+
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram





18.11.25 12:36

Цена на товар на маркетплейсе не должна быть разной в зависимости от способа оплаты — Набиуллина

ЦБ задумался о запрете дифференциации цен по средству платежа, чтобы выровнять условия для финтехов и банков

 FIG.1

Центральный банк Российской Федерации выступил с предложением уточнить правила недискриминационного доступа к маркетплейсам. Глава Банка России Эльвира Набиуллина подчеркнула, что необходимо запретить установление различных цен в зависимости от способа оплаты.

Ранее правительство, ЦБ и участники рынка неоднократно обсуждали программы лояльности маркетплейсов, которые предоставляют клиентам скидки при оплате картами дочерних кредитных организаций банков. Банки выражают недовольство этим подходом, указывая на недобросовестную конкуренцию.


«Мы, действительно, постоянно обсуждаем этот вопрос, встречаемся с банками, с маркетплейсами, по отдельности, вместе, слушаем аргументы. И о чем это говорит? То, что выглядит на поверхности, ну и не только на поверхности как конфликт маркетплейсов и банков, - это отражение изменения характера конкуренции, причем такое - системное, в условиях платформенной экономики. Мы все привыкли говорить, что платформенная экономика — это не только маркетплейсы, но и сами банки, которые продают на своей платформе нефинансовые продукты. И встает вопрос о том, какая конкуренция справедливая. Потому что все согласны — и маркетплейсы, и банки, — что должна быть конкуренция, но должна быть справедливая. Вот что такое добросовестная, справедливая конкуренция в условиях появления платформенной экономики, мы вместе с правительствами, с участниками рынка обсуждаем, потому что там, действительно, очень много деталей», — заявила Набиуллина на форуме «Фокус на клиента».

«Но вот в чем, наверное, у меня позиция даже как-то более однозначно определилась: я считаю, что нельзя использовать разную цену, цена не должна быть разной в зависимости от того, какой способ оплаты выбирается. Почему? Потому что цена продукта или услуги - это то, что определяет по многому выбор человека. Если идет манипуляция ценой с помощью каких-то способов оплаты, здесь очень тяжело отследить, чтобы не было злоупотреблений и так далее», — добавила она.


Глава Банка России заявила о необходимости конкретизировать некоторые правила недискриминационного доступа на маркетплейсы.

«Я думаю, что надо начать как раз с запретов некоторых таких практик, которые явно нарушают эту конкурентную среду, в том числе нельзя использовать, например, различные цены в зависимости от того, какое средство платежа используется. Мне кажется, это уже одну часть проблемы уберет, но думаю, что и с развитием платформенной экономики таких вопросов будет вставать больше и больше. Это не значит, что мы сейчас можем отрегулировать как-то однозначно, надолго. Нам придется идти шаг за шагом и создавать условия для добросовестной конкуренции между разными участниками», — сказала Набиуллина.

Участвовавший в дискуссии глава Сбербанка Герман Греф заявил, что маркетплейсы Ozon и Wildberries достаточно большие компании, чтобы продолжать использовать практику дифференциации цен по средству платежа. «Я бы на их месте просто сам убрал. Честно сказать, стыдно такими практиками заниматься», — сказал Греф.

Проблема неравных условий конкуренции между финтехами и классическими банками уходит корнями в налоговый арбитраж, считает глава Сбербанка Герман Греф.


"Маркетплейсы еще пока в нашей стране не отрегулированы. Мне кажется, нужно сейчас сосредоточиться на том, чтобы их поместить в нормальное конкурентное пространство. Это та задача, которая стоит перед государством. Потому что сегодня они вне конкуренции, и в первую очередь налоговой конкуренции", - сообщил Греф на конференции "Фокус на клиента", организованной Банком России.


По его мнению, маркетплейсы работали в убыток за государственный счет.


"По нашим подсчетам, маркетплейсы в этом году недоплатили налогов на 1,5 трлн рублей. То есть скидки все, которые они дают, это за наш с вами счет. И мне нисколько не жалко физическую сеть, но мне неприятно, когда маркетплейсы забирают неправомерно долю на рынке у физических сетей за счет нерыночных условий конкуренции, созданных со стороны государства. И вот это должно быть прекращено", - подчеркнул глава Сбербанка.


Он считает, что маркетплейсы должны показать эффективность в условиях конкуренции. Тогда, по его словам, у них уже не будет таких прибылей, они не смогут резко повышать цены, как начинает сейчас происходить.

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Набиуллина признала, что банки «перегнули палку» при блокировке счетов россиян

Набиуллина о снижении ставки, инфляции, цифровом рубле и НСПК

Подпишитесь на ProFinance.Ru в Яндекс.Дзен, в Google Новости.

Последние новости:

18.11.25 11:15  |  Риск санкций пока блокирует поставки нефти из России в Китай 18.11.25 13:26  |  Индийский НПЗ меняет российскую нефть на кувейтскую
Комментарии (всего 2)
 
12:39  romuva: ЦЕНА - НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНА !

Новости рынка


  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Получение и обработка данных -  

Получение данных через приложение или API

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2025 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·