Используя сайт profinance.ru, Вы соглашаетесь с использованием файлов cооkie, которые указаны в Политике обработки персональных данных
18+
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram





18.11.25 17:31

Под покровом тумана: как российская нефть ускользает от сокрушительной кары Трампа

Санкции США больше влияют на разгрузку грузов на терминалах покупателей, чем на погрузку в российских портах, что приводит к увеличению объёмов нефти в море. Объёмы, перевозимые на танкерах, выросли на 16% с конца августа и к 16 ноября достигли 175 миллионов баррелей.

Морские поставки сырой нефти из России уменьшились на протяжении четвёртой недели, что способствовало снижению цен на нефть внутри страны и уменьшению доходов бюджета до самого низкого уровня за последние два с половиной года — около 1,2 миллиарда долларов в неделю.

FIG.1

   За четыре недели, закончившиеся 16 ноября, Россия поставляла 3,36 млн баррелей сырой нефти в день, что является наименьшим объемом с августа.Фотограф: Марсело дель Посо/Bloomberg.

Согласно данным отслеживания судов, собранным агентством Bloomberg, за четыре недели до 16 ноября объём отгрузок составил 3,36 миллиона баррелей в день, что на 90 тысяч меньше, чем за аналогичный период до 9 ноября, и является наименьшим показателем с конца августа.

Америка ввела санкции против двух крупнейших российских нефтекомпаний в прошлом месяце, что привело к сокращению закупок со стороны некоторых азиатских покупателей. Это негативно сказывается на поставках в Китай и увеличивает количество танкеров с российской нефтью, ожидающих разгрузки в индийских портах. 21 ноября изначально было заявлено США как дата для прекращения сотрудничества с ПАО «Роснефть» и ПАО «Лукойл», позже крайний срок немного сдвинули.

FIG.2

Кроме того, ограничения увеличивают объёмы российской нефти, находящейся в море, и переводят торговлю в более скрытую форму, так как всё больше судов отключают сигналы слежения в местах тайной перевалки грузов.

Последние действия США привели к увеличению числа танкеров, перевозящих российскую нефть без указания направления. Пока не ясно, связано ли это с нежеланием покупателей раскрывать свои имена или с тем, что грузы перемещаются без подтверждения конечных покупателей.

Большинство судов с неизвестным пунктом назначения следуют в египетский Суэцкий канал из портов Балтийского, Чёрного моря или Арктики. Другие выходят из тихоокеанских портов России, а грузы с двух сахалинских энергетических проектов практически полностью перегружаются со специализированных челночных танкеров для дальнейшей транспортировки.

FIG.3

Санкции США больше влияют на разгрузку грузов на терминалах покупателей, чем на погрузку в российских портах, что приводит к увеличению объёмов нефти в море. Объёмы, перевозимые на танкерах, выросли на 16% с конца августа и к 16 ноября достигли 175 миллионов баррелей.

Законопроект о введении санкций против стран, ведущих бизнес с Россией, может быть вынесен на голосование в Сенате США после заявления президента Дональда Трампа о том, что он «не возражает» против него. Это может ещё больше затруднить покупку российской нефти для Индии, Китая и Турции, что приведёт к дальнейшему уходу торговли в тень. Суда, перевозящие российскую нефть, исчезают с экранов отслеживания в местах перевалки грузов, таких как архипелаг Риау к востоку от Сингапура.

FIG.4

Украина продолжает атаковать российскую нефтеперерабатывающую и экспортную инфраструктуру. В пятницу удары по порту Новороссийск временно остановили отгрузку, которая, по-видимому, возобновилась к воскресенью.

За неделю, закончившуюся 16 ноября, 31 танкер загрузил 23,06 миллиона баррелей российской нефти, что немного меньше, чем 23,43 миллиона баррелей, перевезённых тем же количеством судов на предыдущей неделе.

FIG.5

В среднем за эту неделю объём отгрузок снизился до 3,29 миллиона баррелей в сутки, что на 50 тысяч баррелей в сутки меньше, чем на предыдущей неделе. Из Усть-Луги и Новороссийска были отправлены партии казахстанской нефти марки Kebco. В Тихом океане снижение отгрузок из порта Козьмино было компенсировано увеличением объёмов из Де-Кастри. На западе снижение отгрузок из Усть-Луги было частично компенсировано ростом в Приморске. Ещё одна партия была отправлена из Новороссийска на Чёрном море, несмотря на нападение на терминал, которое временно остановило работу.

За четыре недели валовая стоимость экспорта Москвы снизилась примерно на 60 миллионов долларов, достигнув 1,22 миллиарда долларов в неделю по состоянию на 16 ноября. Это минимальное падение с четырёх недель, закончившихся 2 апреля 2023 года. Средняя недельная цена на нефть марки Urals Baltic снизилась до 48,62 доллара за баррель, на нефть марки Urals Black Sea — до 47,98 доллара, на нефть марки ESPO — до 57,33 доллара, а на нефть для Индии — до 60,88 доллара.

FIG.6

Поставки российским клиентам в Азии, включая суда без конечного пункта назначения, снизились до 3,14 миллиона баррелей в день за четыре недели до 16 ноября по сравнению с пересмотренными 3,21 миллиона за период до 9 ноября. Объёмы российской сырой нефти, отправляемой в Китай и Индию, резко сокращаются. Однако на судах всё ещё остаётся большое количество нефти без конечного пункта назначения, что может изменить эту динамику. Танкеры всё чаще не указывают конечный пункт назначения, пока не пройдут достаточно далеко через Аравийское море, а некоторые не указывают его даже после швартовки для разгрузки.

FIG.7

В настоящее время на танкерах без указанного конечного пункта назначения находится больше сырой нефти, чем на судах, следующих в Китай или Индию. Поставки в Китай снизились до 1,04 миллиона баррелей в день по сравнению с пересмотренными 1,17 миллиона за период до 9 ноября. Объём, предназначенный для Индии, упал до 770 тысяч баррелей в день с пересмотренных 1,13 миллиона за тот же период. Однако на судах без указанного конечного пункта назначения находится эквивалент 1,34 миллиона баррелей в день. Из них около 1,12 миллиона баррелей в день отправляются из западных портов России в Порт-Саид или Суэцкий канал или из тихоокеанских портов без указанного пункта назначения. Ещё 220 тысяч баррелей в день отправляются на судах без указанного конечного пункта назначения.

FIG.8

В прошлом почти все эти грузы отправлялись в Индию или Китай, но более жёсткие санкции США могут удержать эту нефть в море до тех пор, пока российские продавцы не найдут обходные пути.

Поставки в Турцию за четыре недели снизились примерно до 210 тысяч баррелей в сутки, что является минимальным показателем с марта. Поставки в Сирию оставались на нулевом уровне. Танкеры, перевозящие российскую нефть в эту восточно-средиземноморскую страну, редко сообщают о пункте назначения и обычно исчезают из автоматических систем слежения к югу от Крита, что затрудняет оценку потоков до прибытия судов в порт Баниас, который можно увидеть на спутниковых снимках. Последнее российское судно, выгружавшее там свой груз, вышло из Мурманска в конце сентября и прибыло в начале ноября.

FIG.9

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Российская экономика замедляется, дефицит растёт: доходы от нефти и газа в сентябре могут сократиться на 23%

Выручка России от экспорта нефти и топлива продолжила падение в октябре, сообщает МЭА

Доходы российского бюджета от нефти и газа в июне сократились на треть в годовом исчислении

Подпишитесь на ProFinance.Ru в Яндекс.Дзен, в Google Новости.

Последние новости:

18.11.25 16:54  |  Китай сократил экспорт продукции из редкоземов на фоне переговоров с США 18.11.25 23:07  |  Россия планирует ввести новый квазиналог на электронику, чтобы повысить обороноспособность
Комментарии (всего 4)
 
18:59  romuva: ускользает в никуда - не нужна даже по 33$ за барель ! И по ВСТО не нужна каждый четвёртый проданный в этом году новый автомобиль на электротяге и почти равен по цене с ДВС ! а впереди натриевый аккумулятор и аллюминий графеновый, так что будет каждый третий прямо с первого квартала 2026
20:48  iux: Мечты,мечты--навальные мечты!
Но физика,убьёт ваши мечты.
12:21  romuva: КПД электромотора 96% - самые дешёвые 86% - КПД ДВС - 33 35 % , ТУРБИНА ОКОЛО 50% - шансов НЕТ ! Это физика - циклы Карно , Отто, Дизеля и так далее - есть теоретический непреодолимый предел (кроме турбины конечно). Нитриевый аккумулятор придаст ускорения, он дешевле литийжелезофосфатного ! Посмотрим ... та нефть в танкера, которая под покровом тумана в итоге может оказаться или на дне как тот мазут на черноморском побережье , или стоять на приколе пока танкеры не заржавеют - тогда придётся раскошеливаться на экологические мероприятия

Новости рынка


  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Получение и обработка данных -  

Получение данных через приложение или API

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2025 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·