Электромобили на экспорт в порту Яньтай, Китай.
Канцлер Германии Фридрих Мерц призывает Европейскую комиссию ослабить запрет на продажу дизельных и бензиновых автомобилей с 2035 года, чтобы поддержать находящийся в тяжелом положении автомобильный сектор страны. Запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года, который распространяется на продажу новых автомобилей и включает большинство гибридов, является краеугольным камнем политики ЕС в области климата и, как ожидается, быстро подорвёт один из крупнейших источников спроса на нефть в регионе. Фактически ограничивая продажи новых автомобилей электромобилями и автомобилями на водородных топливных элементах, закон призван снизить спрос на дизельное топливо, бензин и биотопливо, которые способствуют выбросам углерода.
В долгосрочном прогнозе на 2025 год аналитики S&P Global Energy CERA прогнозируют снижение спроса на бензин в Европе с 2,4 млн баррелей в сутки в 2025 году до 915 000 баррелей в сутки к 2050 году (снижение в 2,6 раза), а спрос на дизельное топливо может сократиться на 60% за тот же период. В то же время цены на бензин, как ожидается, упадут более чем на 3,50 доллара за баррель, приблизившись к 8,50 доллара за баррель.
Запрет на автомобили с ДВС был флагманской политикой в рамках «Зеленого курса», но критики оспаривают эти правила, утверждая, что они налагают несправедливое бремя на европейских автопроизводителей, которым и так приходится нелегко в конкуренции с китайскими конкурентами и покрытии растущих издержек.
После нескольких месяцев кампании против этого запрета с 2035 года Мерц объявил, что его Христианско-демократическая партия заручилась поддержкой своих партнёров по коалиции, социал-демократов, для продвижения реформ. В телевизионной пресс-конференции на DRM News канцлер заявил, что направит письмо председателю Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен с призывом пересмотреть запрет.
Вместо этого он настаивал на том, что климатические цели должны быть достигнуты «технологически нейтральным способом» и что производителям должно быть, по крайней мере, разрешено продолжать выпускать гибридные автомобили на аккумуляторных батареях после 2035 года.
«Это ключевое решение для будущего Европы как центра автомобильного производства», — заявил Мерц.
Тем временем вице-канцлер и министр финансов СДПГ Ларс Клингбайль выразил общественную поддержку, заявив:
«Мы согласны с тем, что будущее отрасли — за электроэнергетикой… но нам нужно быть открытыми для новых технологий, нам нужна гибкость».
В Великобритании общественное давление уже привело к неоднократному пересмотру даты запрета на автомобили с ДВС, в то время как изменение политического курса при президенте Дональде Трампе существенно повлияло на большинство долгосрочных прогнозов спроса в США. Например, Международное энергетическое агентство заявило в мае, что к 2030 году электромобили могут вытеснить на 1 миллион баррелей нефти меньше, чем ожидалось ранее, в основном из-за замедления её потребления в США.
Аналитики S&P Global Mobility уже включили смягченные запреты ЕС ICE в свой базовый сценарий, ссылаясь на обещанный Комиссией ускоренный процесс рассмотрения. ЕК пообещала пересмотреть запрет 10 декабря, что может привести к смягчению политики.
В то время как производители свинца призывают к дополнительному времени для перехода к новой деятельности, другие предупреждают, что изменения в политике могут оказаться пагубными.
Группа по защите чистой энергии «Транспорт и окружающая среда» призвала европейских политиков придерживаться согласованных целей, предупредив, что регион может лишиться потенциальных инвестиций в электромобили, пока законодательство остается неизменным.
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей по состоянию на 25 ноября, в настоящее время электромобили занимают 16,4% регионального рынка, в то время как доля гибридов составляет 34,6%, а доля подключаемых гибридов — 9,1%.
В результате производители не спешат наращивать объемы производства, пока политика остается неопределенной, добавили в Министерстве транспорта и охраны окружающей среды.
«Любое ослабление целевых показателей еще больше снизит привлекательность Европы как места для инвестиций», — говорится в недавнем заявлении группы, где указывается, что европейские автопроизводители объявили об инвестициях в электромобили в размере 70 млрд евро по сравнению с 97 млрд евро в Северной Америке.
«Во-первых, европейским автопроизводителям и политикам необходимо твердо придерживаться цели 2035 года и ускорить выпуск моделей электромобилей», — говорится в заявлении.
Подготовлено ProFinance.ru по материалам S&P Global.
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Автопроизводители Китая хотят отмены налоговых льгот для электромобилей
Акции Xiaomi обрушились после уже второй смертельной аварии электромобиля
Электрогрузовики Sany — новейшая разработка Китая для выхода на мировой автомобильный рынок
Революция электромобилей в Китае вызвала шок по всему миру
BNEF: продажи электромобилей выйдут на новый рекорд в 2025 году