Изображение: нейросеть.
Новая методика расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей в России, учитывающая также мощность двигателя ввозимых транспортных средств, вступила в силу с 1 декабря. Соответствующие изменения были утверждены месяц назад постановлением правительства № 1713.
Они предполагают, что ставка утилизационного сбора при ввозе транспортного средства в Россию теперь будет формироваться с учетом базовой ставки (для легковых автомобилей — 20 000 рублей), а также типа и объема двигателя, мощность которого влияет на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.
Ранее ставка была 5 000 рублей. Теперь новая базовая ставка в 20 000 рублей будет умножаться на специальный таможенный коэффициент. Объем и тип двигателя будет критичен для новых ввозимых авто. Год выпуска приобретает особую важность для подержанных машин.
При этом льготные ставки утилизационного сбора для транспортных средств с мощностью двигателя до 160 л.с., ввозимых в Россию физическими лицами для личного пользования, продолжают действовать. По данным Минпромторга, эта категория транспортных средств составляет более 80% автопарка страны.
Льготные ставки для физических лиц составляют 3400 рублей для транспортных средств возрастом до трёх лет и 5200 рублей для транспортных средств возрастом более трёх лет.
Новые правила расчета утилизационного сбора были объявлены в середине сентября, и изначально планировалось, что они вступят в силу с 1 ноября. Однако по поручению первого вице-премьера Дениса Мантурова была проработана отсрочка введения этой меры на один месяц до 1 декабря.
«С учетом интересов граждан, которые могли заказать и оплатить автомобили с мощностью двигателя более 160 л.с. после публикации проекта нормативного правового акта с новыми параметрами или столкнулись с непредвиденными задержками в поставке транспортных средств, принято решение о переносе предполагаемого вступления постановления в силу на один месяц — до 1 декабря 2025 года (вместо 1 ноября 2025 года)», — сообщили в Минпромторге.
Нововведения не коснутся тех, кто оплатил утилизационный сбор за иномарку по действующим параметрам до их вступления в силу, сообщили в министерстве.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Интерфакса.
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Автопроизводители Китая хотят отмены налоговых льгот для электромобилей
Акции Xiaomi обрушились после уже второй смертельной аварии электромобиля
Этот электромобиль Xiaomi покорил сердца потребителей
Xiaomi готовится бросить вызов автомобилям Tesla в Китае со своим YU7 с увеличенным запасом хода