Компания Ford объявила о планируемых убытках в размере 19,5 млрд долларов, связанных с отказом от выпуска флагманского полностью электрического пикапа F-150 и других масштабных электромобилей. Вместо этого автопроизводитель намерен сосредоточиться на производстве гибридных моделей и автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Ford заявляет, что ожидает убытков в размере 19,5 млрд долларов из-за отказа от своего флагманского полностью электрического пикапа F-150 и других крупных электромобилей, чтобы сосредоточиться на прибыльных гибридных моделях и моделях с двигателями внутреннего сгорания © Джефф Ковальски/AFP/Getty Images
Изменение стратегии Ford последовало за отменой налоговых льгот на покупку электромобилей администрацией президента Дональда Трампа, который стремится ослабить экологические нормы для автомобильной промышленности.
Ford планирует направить средства, освободившиеся от инвестиций в электромобили, на производство грузовиков, фургонов и систем хранения энергии. Эти продукты будут ориентированы в первую очередь на корпоративных клиентов, включая коммунальные службы.
«Мы решили сосредоточиться на более прибыльных направлениях вместо того, чтобы вкладывать миллиарды в нерентабельные крупные электромобили», — заявил Эндрю Фрик, руководитель подразделения Ford по производству двигателей.
Компания отметила, что экономическая целесообразность производства больших электромобилей снизилась из-за низкого спроса, высоких затрат и изменений в законодательстве.
В сентябре администрация Трампа отменила налоговую льготу в размере 7500 долларов при покупке электромобилей, что привело к временному увеличению их продаж. Однако в следующем месяце продажи упали на 49%.
Из-за изменений в политике Трампа Ford и другие автопроизводители сокращают инвестиции в электромобили. По прогнозам исполнительного директора Ford Джима Фарли, доля электромобилей на рынке США может снизиться с 10–12% до 5% после отмены налоговых льгот.
В октябре General Motors объявила о необходимости сократить расходы на производство электромобилей на 1,6 млрд долларов. Компания также возобновит производство недорогого Chevy Bolt с аккумуляторами от китайского производителя CATL, несмотря на высокие пошлины на импорт из Китая.
Ford списал 12,5 млрд долларов в четвёртом квартале для оптимизации активов, связанных с электромобилями. Из этой суммы 3 млрд долларов будет выделено на прекращение деятельности совместного предприятия по производству аккумуляторов с южнокорейской SK On. Остальные расходы будут отнесены на 2027 год.
«Мы оцениваем рынок таким, какой он есть сегодня, а не каким его представляли пять лет назад», — подчеркнул Фрик.
Американские потребители, по словам Фрика, хотят использовать электромобили, но требуют доступности, уверенности в запасе хода и соответствия их потребностям.
Несмотря на эти изменения, Ford повысил финансовые прогнозы на год, ожидая скорректированную прибыль до вычета процентов и налогов в размере 7 млрд долларов.
К 2030 году Ford планирует, что 50% его мировых продаж будут приходиться на гибриды, электромобили с увеличенным запасом хода и полностью электрические автомобили, в то время как в 2025 году этот показатель составит 25%.
В 2021 году Ford представил электрическую версию своего грузовика F-150 — F-150 Lightning. Однако из-за растущих затрат и изменений в потребительском спросе продажи этой модели упали на 72% с ноября 2021 по ноябрь 2022 года.
Подразделение Ford по производству электромобилей зафиксировало убытки в размере 5,1 млрд долларов в 2024 году и 3,6 млрд долларов за первые три квартала 2025 года.
Ford планирует сделать свой бизнес по производству электромобилей прибыльным к 2029 году после изменения стратегии.
Трамп предложил снизить стандарты топливной экономичности для автомобилей в США, и Фарли поддержал это решение. Это может ослабить давление на Ford, связанное с необходимостью электрификации автопарка для соответствия требованиям по расходу топлива.
Ford намерен представить следующую версию F-150 Lightning как электромобиль с увеличенным запасом хода и небольшим двигателем внутреннего сгорания для зарядки аккумулятора.
Фрик заявил, что новая недорогая универсальная платформа для электромобилей станет основой для «нового семейства небольших, доступных и экономичных автомобилей». В 2027 году планируется выпуск нового пикапа среднего размера.
Акцент на электромобилях меньшего размера был сделан после объявления Фарли о партнёрстве с французской компанией Renault для производства небольших электромобилей и фургонов. Это позволит снизить затраты и ускорить разработки в условиях растущей конкуренции со стороны Китая в Европе.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам The Financial Times
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
WSJ: Ford резко сократил производство из-за дефицита алюминия