Россия вкладывает миллиарды в модернизацию железнодорожной системы на фоне роста торговли с Китаем

13.03.2024 11:56

Россия планирует потратить 4 миллиарда долларов на улучшение железнодорожного сообщения с Китаем, сообщило агентство Bloomberg

 

Москва удваивает свое торговое партнерство с Пекином, намечая планы инвестировать миллиарды в две ключевые железнодорожные линии, сообщает Bloomberg.

Президент России Владимир Путин призвал увеличить пропускную способность Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, железных дорог, которые связывают Россию с Китаем на юге. Между тем, около 4 миллиардов долларов планируется потратить на железнодорожную инфраструктуру, а дальнейшие инвестиции могут быть одобрены в этом месяце.

   Президент России Владимир Путин и Председатель Китая Си Цзиньпин в Георгиевском зале Кремля 21 марта 2023 года. Се Хуанчи / Getty Images

Это свидетельство более тесных отношений между двумя странами, партнерства, которое удержало Россию на плаву после войны санкций с Западом из-за украинского конфликта.

В январе и феврале этого года двусторонний товарооборот составил 37 миллиардов долларов, при этом китайский экспорт в Россию подскочил на 12,5%. Это импульс, который берет свое начало с рекордных объемов 2023 года, когда объем торговли составил 240 миллиардов долларов.


«Политическое взаимное доверие двух сторон продолжает углубляться. Российский природный газ доходит до домохозяйств в Китае, а китайские автомобили ездят по улицам России», — заявил на прошлой неделе министр иностранных дел Ван И, назвав отношения «новой парадигмой».


Акцент на усовершенствовании железных дорог также может быть результатом растущих трудностей на морских путях России, поскольку западные санкции все больше ограничивают усилия Москвы по экспорту нефти и других сырьевых товаров. В последние месяцы мы стали свидетелями ужесточения ценового ограничения «Большой семерки» на российскую нефть, что к началу февраля привело к санкциям в отношении 50 судов.

Более строгий подход Запада также подрывает российскую торговлю с другими ключевыми рынками. Например, индийские нефтеперерабатывающие заводы продемонстрировали уменьшающуюся готовность приобретать российскую продукцию, несмотря на то, что в 2023 году они стали крупнейшим покупателем морской нефти из РФ.

Министерство энергетики России стремится обеспечить приоритетную транспортировку нефти по железной дороге, сообщило агентство Bloomberg. В этом году также могут появиться свежие подробности о создании двух новых железнодорожных сообщений с Китаем к 2030 году в дополнение к четырем ранее существовавшим.

Тем не менее, необходимы крупные инвестиции, поскольку железнодорожные линии страны страдают от логистических проблем. В 2023 году железные дороги перевезли на 13% меньше грузов, чем позволяла их заявленная пропускная способность — узкие места были нормой еще до того, как конфликт с Западом увеличил спрос, который сейчас вдвое превышает то, с чем может справиться система.

Запланированное увеличение пропускной способности двух упомянутых железных дорог приведет к росту перевозок до 210 миллионов тонн к 2030 году по сравнению со 150,5 миллиона тонн в 2023 году.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Busines Insider  

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

США вчера ввели масштабные санкции против России

Как Россия пробила дыру в нефтяных санкциях Запада на 11 миллиардов долларов

МВФ высоко оценил достижения экономики России и вдвое повысил прогноз

Bloomberg: вероятность рецессии в России в ближайшие полгода составляет 80%