Фото из открытых источников.
В новом отчете Европейской инициативы по энергетической безопасности (EIES) говорится, что Европа на несколько лет отстает от Китая в секторе электромобилей и аккумуляторов. Предлагается несколько стратегических рекомендаций, направленных на сокращение этого разрыва.
В докладе говорится, что Европа «отстает» от Китая на 7–10 лет, и подчеркивается необходимость того, чтобы европейские власти инвестировали миллиарды долларов в отрасль и создали надежную нормативно-правовую базу, а также выполняли другие инициативы.
Для расширения европейских производственных возможностей необходимо, чтобы ключевые заинтересованные стороны значительно нарастили инвестиции и установили партнерские отношения с японскими и южнокорейскими производителями аккумуляторов.
Предлагается целевой показатель инвестиций в размере 20 млрд евро для разработки новой передовой гигафабрики аккумуляторов мощностью 10 ГВт.
В отчете подчеркивается, что такие инвестиции должны сопровождаться надежной нормативной базой для «предотвращения несоответствующего импорта из Китая — как транспортных средств, так и аккумуляторов».
ЕС необходимо ввести пошлины, чтобы защитить позиции европейских производителей аккумуляторов.
Одна из предлагаемых мер включает постепенное введение 50%-ной пошлины на импортные аккумуляторы в течение 5–7 лет. Этот поэтапный подход призван «дать компаниям время для масштабирования местного производства и эффективной конкуренции».
Кроме того, в отчете содержится призыв к европейским властям принять стратегии, аналогичные Закону США о снижении инфляции, который предусматривает финансовые стимулы, побуждающие автопроизводителей и производителей аккумуляторов, выделять около 250 миллиардов долларов на новые проекты в области чистой энергии.
По оценкам EIES, инвестиции в аккумуляторные батареи потребуют около 100 млрд евро, из которых 20 млрд евро будут выделены специально на новый передовой аккумуляторный гигантский завод в сотрудничестве с южнокорейскими и японскими партнерами.
В докладе содержится призыв к созданию всеобъемлющей «прочной структуры» по всей Европе, которая позволит максимально увеличить шансы региона на успех.
Исполнительный директор EIES Альберик Монгренье признал трудности в разработке единой стратегии, отметив, что у разных государств-членов есть свои собственные подходы.
Он привел в пример норвежского производителя аккумуляторов Northvolt, неудачу которого основатель Dunne Insights Майкл Данн, участвовавший в подготовке отчета, объяснил тем, что компания «делала слишком много и слишком быстро».
В отчете также подчеркивается важность стратегического взаимодействия с Китаем, который в настоящее время доминирует в секторе производства аккумуляторов. В нем говорится, что часть его цели заключается в том, чтобы «донести до китайцев условия взаимодействия» с ними и «определить условия доступа Китая на европейский рынок».
Согласно данным Platts, по состоянию на 3 февраля карбонат лития аккумуляторного качества стоил на рынке 10 000 долл. США за тонну, а гидроксид — 9 900 долл. США за тонну с базисом поставки CIF, Европа. Цена с начала 2024 года упала на 37% и 38% соответственно.
Подготовлено Profinance.ru по материалам S&P Global.
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Tesla в первой половине 2025 года начнет производство более дешевых электромобилей