18-й пакет санкций Европейского союза в отношении России еще больше усилил давление на и без того напряженный рынок дизельного топлива в регионе, который является крупнейшим импортером топлива.
В пятницу ЕС подтвердил, что запретит импорт дизельного топлива, произведенного из российской нефти. До принятия этого решения некоторые трейдеры скептически относились к тому, что блок решится на такой шаг.
Ещё до принятия решения на европейском рынке дизельного топлива наблюдались признаки напряженности. Независимые запасы, как и в США, низки, а спреды указывают на дефицит промышленного топлива. Блок получает около 15% поставок дизельного топлива морским путем (это около 240 тыс. б/д) из таких стран, как Индия и Турция, которые закупают сырую нефть у России. И это ставит под вопрос дальнейшую судьбу этих поставок.
«Новые ограничения уже в последние пару часов оказали положительное влияние на рынок дизельного топлива», — заявил Джеймс Ноэль-Бесвик, аналитик Sparta Commodities. «Запасы дизельного топлива в северо-западной Европе низкие, и это может привести к сокращению импорта из Индии».
За последние 18 месяцев около 15% импортируемого ЕС дизеля поступало из Индии и Турции. А это производство из российской нефти.

Источник: Kpler, расчеты Bloomberg
Дизель подскочил в цене. Премия цены дизеля к цене на нефть, по данным Bloomberg, достигла $24,58 за баррель, увеличившись на целых $3,50 за баррель. Так называемый временной спред, ещё один ключевой показатель напряженности рынка, также вырос.
Запасы газойля и дизельного топлива, хранящиеся на независимых складах в северо-западном европейском узле Амстердам-Роттердам-Антверпен, в четверг упали до 1,76 млн тонн, что является самым низким показателем для этого времени года с 2022 года, согласно данным Insights Global. Закрытие нефтеперерабатывающих заводов в регионе привело к сокращению местных поставок топлива в то время, когда континент уже отказался от некогда ведущего внешнего поставщика — России.
«Запасы дизельного топлива в Европе уже были низкими, поэтому это решение может повлиять на рынок», — сказал Джованни Стауново, аналитик по сырьевым товарам в UBS Group AG. «Проблема будет заключаться в том, как проверить происхождение используемой сырой нефти. Но в целом динамика цен свидетельствует о проблеме с дефицитом».
Динамика импорта нефти из России тремя крупнейшими покупателями: Индией, Турцией и Китаем. Отражается средний показатель за 4 недели

Источник: Bloomberg
Крупнейшим индийским нефтеперерабатывающим заводом, поставляющим дизельное топливо в Европу, является Reliance Industries.
В настоящее время компания продолжает оценивать ситуацию, сообщили Bloomberg 2 источника, знакомых с ситуацией. По их словам, возникнут вопросы о мерах пресечения, а также о реакции правительств США и Индии, прежде чем Reliance получит полную картину ситуации и свои вероятные ответные меры.
Представитель МИД Индии Рандхир Джайсвал заявил в ответ на меры ЕС, что страна «не поддерживает какие-либо односторонние санкционные меры».
Помимо Индии, Европа также получает большие объёмы дизельного топлива из Турции. По данным консалтинговой компании FGE NexantECA, новые правила могут повлиять на эти поставки.
«Основным фактором, влияющим на объемы импорта, станет реэкспорт российской продукции в страны ЕС через турецкие терминалы, не связанные с переработкой нефти», — отметила Джемма Паркер, аналитик FGE NexantECA. В последние месяцы объём торговли составлял в среднем около 50 тыс. б/с газойля, а также 70 тыс. б/с мазута, добавила она.
Подготовлено ProFinance.ru по материалам El Pais
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
El Pais: Испания покупает российский дизель с черного хода
Рынок дизельного топлива накаляется после агрессивных санкций США
Рост цен на нефть может заставить ЕС повременить с новыми санкциями против России
Японская компания Taiyo Oil импортирует российскую нефть на танкере, находящемся под санкциями США
ЕС неожиданно наложил санкции на три японских танкера за работу с Россией