Ажиотаж вокруг Лабубу вызвал стремительный рост прибыли и акций Pop Mart

20.08.2025 11:33

Более высокие, чем ожидалось, результаты китайской компании по производству игрушек могут развеять опасения аналитиков по поводу устойчивости роста продаж

Популярность плюшевой куклы-эльфа Лабубу по всему миру помогла компании Pop Mart увеличить продажи более чем в три раза за первые шесть месяцев года.

   Pop Mart стала одной из самых дорогих компаний по производству игрушек в мире после ажиотажа вокруг Labubu © Ying Tang/NurPhoto/Getty Images

Продажи китайской компании по производству игрушек выросли до 13,9 млрд юаней (1,93 млрд долларов США), а чистая прибыль увеличилась почти на 400 % и составила 4,6 млрд юаней, что превзошло прогнозы компании, согласно которым рост должен был составить «как минимум» 350 % по сравнению с прошлым месяцем. Около 40 % от общего объёма продаж пришлось на зарубежные продажи.

В среду акции компании выросли более чем на 10 % и достигли рекордного уровня после того, как генеральный директор Ван Нин заявил аналитикам, что компания может легко превысить целевой показатель выручки в 20 млрд юаней на 2025 год.

Pop Mart стала одной из самых дорогих компаний по производству игрушек в мире — её стоимость более чем в два раза превышает стоимость Hasbro и Mattel вместе взятых — благодаря ажиотажу вокруг Labubu, который поддержали такие знаменитости, как Рианна и Дэвид Бекхэм.

По данным Bloomberg на среду, акции компании, зарегистрированной в Гонконге, за последний год выросли более чем на 600 %, что сделало Вана 12-м самым богатым человеком в Китае.

Бизнес Pop Mart сосредоточен на так называемых интеллектуальных игрушках — товарах, дизайн которых разработан художниками.

Многие игрушки продаются в формате «слепой коробки», то есть покупатели не знают, что именно они приобрели, пока не откроют коробку. Такой формат способствует повторным покупкам, особенно среди увлечённых коллекционеров, которые хотят приобрести полные наборы игрушек из каждой линейки.

В то время как большинство слепых коробок в Китае стоят около 69 юаней, недавняя популярность Labubu, разработанного гонконгским дизайнером Кейсин Лунгом, способствовала появлению активного вторичного рынка. На аукционе в Пекине в июне коллекционер заплатил 1,2 млн юаней, включая сборы, за лимитированную серию Labubu в натуральную величину.

Результаты, превзошедшие ожидания, могут помочь развеять опасения аналитиков по поводу устойчивости роста компании. В июне акции Pop Mart ненадолго упали в цене после того, как газета «Жэньминь жибао», официальный рупор Коммунистической партии Китая, опубликовала статью, в которой говорилось, что формат «слепой коробки» может вызывать зависимость у несовершеннолетних, что вызвало опасения по поводу возможных репрессий.

Аналитики также предупредили, что Pop Mart потребуется продвигать на рынке новую интеллектуальную собственность в дополнение к Labubu, чтобы сохранить темпы роста. Во вторник компания сообщила, что выручка от продажи линейки The Monsters, в которую входит Labubu, за первые шесть месяцев составила 4,8 млрд юаней. Выручка от продажи четырёх других линеек игрушек — Molly, Skullpanda, Crybaby и Dimoo — также превысила 1 млрд юаней.

За шесть месяцев компания Pop Mart увеличила количество своих магазинов, доведя их общее число до 571, а также количество «робошопов», или торговых автоматов, почти до 2600. Больше всего новых магазинов открылось в Северной и Южной Америке, а также в материковом Китае.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам The Financial Times

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Власти пригрозили производителю кукол «Лабубу»