Банки обязаны раскрывать причины блокировки карт и приостановления операций по счету — предписание Банка России

26.08.2025 12:38

Сейчас люди зачастую не понимают, почему им заблокировали карту и как решить эту проблему

Клиенты банков, которым приостановили операции по счетам и картам или ограничили доступ к дистанционному банковскому обслуживанию (например, мобильному приложению), должны знать, на каком основании это произошло и что делать для восстановления обслуживания.

Сейчас люди зачастую не понимают, почему им заблокировали карту и как решить эту проблему, так как кредитные организации не всегда понятно раскрывают причины своих действий.

В информационном письме для банков ЦБ обращает внимание, что банки должны предоставлять своим клиентам полную информацию о том, на основании какого именно федерального закона и в соответствии с какой его нормой было принято решение. Банкам следует четко разграничивать требования Закона № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», направленного на противодействие мошенническим операциям, и Закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Важно, чтобы при этом банки сообщали, что необходимо предпринять клиентам для защиты своих прав и снятия ограничений.

Сейчас регулятор фиксирует случаи, когда банк без достаточных оснований вводит двойные ограничения, ссылаясь одновременно на оба закона. Такая практика также недопустима, и банкам надлежит ее избегать.

Банк России будет следить за тем, как кредитные организации соблюдают его рекомендации.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Банка России

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Отмена санкций «убьет» рубль

Почему курс рубля укрепляется вопреки всему в 2025 году? Отвечает Эльвира Набиуллина