
В воскресенье Моди провел переговоры с председателем КНР Си Цзиньпином в Тяньцзине на региональном саммите по безопасности и экономике. Обе стороны пообещали быть партнерами, а не соперниками. Согласно официальным отчетам, они обсудили пограничные вопросы, возобновление прямых авиарейсов и увеличение объемов торговли.
В понедельник на саммите в Тяньцзине Моди встретился с президентом Владимиром Путиным — контакты этих двух лидеров находятся под пристальным вниманием. Трамп публично раскритиковал Индию за покупку нефти у России, обвинив Нью-Дели в финансировании военного конфликта на Украине. На прошлой неделе, чтобы наказать страну за эти закупки энергоносителей, администрация Трампа ввела 50%-ные пошлины на индийские товары, предназначенные для США. Это самые высокие в Азии .
Анил Тригунаят, бывший посол Индии в Иордании, Ливии и на Мальте считает, что своими действиями Трамп показал Индии, что она больше не может полагаться на отношения с США.
«Для стран, таких как Индия, важно находить собственный путь и собственных партнеров», — сказал Тригунаят в воскресенье в интервью Times Now.
В преддверии своей поездки в Китай Моди поговорил с президентом Украины Владимиром Зеленским, подтвердив свой призыв к миру. Зеленский сказал, что Индия готова «подать соответствующий сигнал России и другим лидерам» во время встреч Моди в Тяньцзине. В последний раз Моди говорил с Путиным после саммита российского лидера с Трампом на Аляске, целью которого было достижение мирного соглашения. Ожидается, что Путин посетит Индию в конце этого года.
Помощники Трампа, такие как Питер Наварро, заявляли, что Индия наживается на войне, покупая нефть со скидкой у России, перерабатывая ее и продавая покупателям в Европе и других странах. Высокопоставленные чиновники Моди защищали давние связи Индии с Россией и утверждали, что США ранее сами поощряли закупки нефти для предотвращения падения мировых цен.
В воскресенье Наварро вновь повторил свою критику, заявив в интервью Fox News, что до начала конфликта Индия не покупала много нефти у России, но теперь она подпитывает «российскую военную машину». Он добавил, что «Индия — это не что иное, как прачечная для Кремля».
Торговая война Трампа с Китаем и Индией ускорила усилия обеих стран по восстановлению связей после того, как в прошлом году они предприняли первые шаги по снижению напряженности вдоль своей 3488-километровой необозначенной границы.
«Международная ситуация является одновременно изменчивой и хаотичной, — сказал Си на встрече с Моди. — Правильно для Китая и Индии быть друзьями, поддерживающими добрососедские и дружеские отношения, партнерами, которые способствуют успеху друг друга, и чтобы дракон и слон танцевали вместе».
Джереми Чан, старший аналитик по Китаю и Северо-Восточной Азии в Eurasia Group, сказал, что преодоление пограничного вопроса открыло ряд областей, где Китай и Индия могут углубить сотрудничество. Он добавил, что глубинное трение между двумя странами не исчезло.
«Взаимное недоверие в обеих странах по отношению друг к другу останется, и эта встреча Моди и Си не разрешит стратегического соперничества», — сказал Чан в электронном письме.
Моди стремится поддержать экономику Индии в условиях пошлин Трампа, снижая налоги для стимулирования внутреннего спроса и ища новые рынки для своих товаров. США — крупнейший экспортный рынок Индии, и экономисты, такие как из Citigroup Inc., оценивают, что пошлины сократят годовой темп роста на целых 0,8%.
Перед поездкой в Китай Моди посетил Японию с двухдневным визитом, где он добился от японского премьер-министра Сигэру Исибы обязательств по инвестициям на сумму до 10 трлн иен ($68 млрд). Эти инвестиции являются частью более широкого экономического соглашения о безопасности, которое охватывает сотрудничество в области полупроводников, критически важных минералов и искусственного интеллекта. Обе стороны также запустили новые инициативы по поддержке стартапов, а также по партнерству в области чистой энергии и космоса.
Подготовлено Profinance.ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Reuters: Китай хочет получать больше газа по «Силе Сибири»
Baosteel: экспорт стали из Китая в 2025 году останется выше 100 миллионов тонн