Четвертый подсанкционный российский газовоз прибыл в китайский порт

13.09.2025 10:55

По данным S&P Global, четвертый подпавший под санкции российский газовоз с грузом, полученным на проекте «Арктик СПГ 2», прибыл в терминал Тишань в порту Бэйхай на юге Китая 12 сентября, всего через два дня после того, как предыдущее судно покинуло терминал.

На фото: газовоз «Буран» (North Air).

Судно «Буран», ранее известное как North Air, прибыло в терминал Тишань в порту Бэйхай 12 сентября.

По словам источника S&P Global, «Буран» загружен сжиженным природным газом с проекта «Арктик СПГ 2», половина которого получена с Мурманского перевалочного терминала, а оставшаяся половина — с завода СПГ.

«Буран» прибыл вслед за третьим находящимся под санкциями газовозом «Заря», ранее известным как North Way, который покинул терминал Тишань 10 сентября. Осадка «Зари» уменьшилась с 11,5 до 9,3 метров, что свидетельствует о разгрузке судна.

Два других газовоза — «Восход» и «Арктик Мулан» — также ранее прибывали в терминал Тишань, и есть основания полагать, что их грузы были выгружены после захода на объекты «Арктик СПГ 2».

Представитель Госдепартамента сообщил агентству Platts, что правительство США выступило с новыми предупреждениями о том, что сотрудничество с российским проектом «Арктик СПГ 2» влечет за собой " значительный риск санкций «.

«Санкции в отношении России, включая „Арктик СПГ 2“, остаются в силе. Те, кто ведет бизнес с такими находящимися под санкциями организациями, как „Арктик СПГ 2“, сталкиваются со значительным санкционным риском», — заявил представитель Госдепартамента 10 сентября, отвечая на вопросы о явном увеличении Китаем объёмов поставок российского газа с «Арктик СПГ 2», что наблюдается с конца августа.

«Кроме того, любое иностранное финансовое учреждение, обрабатывающее транзакции для организации, находящейся под санкциями в рамках нашей программы по России, может попасть под санкции правительства США».

Терминал сжиженного природного газа в Бэйхае, расположенный в Гуанси-Чжуанском автономном районе на юго-западе Китая, имеет пропускную способность 6 миллионов тонн в год.

Терминал располагает специальным причалом, способным принимать танкеры СПГ вместимостью от 80 000 до 266 000 куб. м, а также четырьмя резервуарами для хранения СПГ, каждый вместимостью 160 000 куб. м.

В настоящее время терминалом управляет национальная энергетическая инфраструктурная компания Китая — National Oil and Gas Pipeline Network Group (PipeChina).

Согласно информации о государственной регистрации предприятий, PipeChina находится в совместной собственности нескольких государственных предприятий и организаций, включая PetroChina (29,9%), Sinopec (14%) и CNOOC (2,9%).

Другие корабли

12 сентября судно Iris двигалось на юго-запад, направляясь к югу от острова Хайнань в Южно-Китайском море.

В июне, после ввода в эксплуатацию второй очереди «Арктик СПГ 2», погрузка с проекта возобновилась, и Iris прибыл на место 26 июня.

По данным S&P Global, ещё один танкер, находящийся под санкциями, — La Perouse («Ла Перуз», подпал под санкции Великобритании в сентябре 2024 года) — зашёл в порт «Арктик СПГ 2» 27 августа. Это первое из недавно загруженных судов, которое направилось на запад, а не на восток, по Северному морскому пути.

По состоянию на 12 сентября судно «Ла Перуз» направлялось на юг Сахарской Арабской Демократической Республики.

North Sky и несколько других судов-газовозов, связанных с проектом «Арктик СПГ 2», подпали под санкции США в августе 2024 года.

«Новатэк» владеет 60% акций «Арктик СПГ 2» наряду с французской TotalEnergies, китайскими CNPC и CNOOC, а также Japan Arctic LNG, каждая из которых имеет по 10% акций.

Arctic LNG BV — голландская корпорация, 75% которой принадлежит JOGMEC и 25% — Mitsui.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Reuters

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Уже третья партия российского газа с завода «Арктик СПГ 2», находящегося под санкциями, доставлена и разгружена в Китае

Россия и Китай подписали обязывающий меморандум о «Силе Сибири 2»

Reuters: Китай хочет получать больше газа по «Силе Сибири»

Египет планирует увеличить закупки СПГ, обостряя глобальную конкуренцию за топливо