Китайский нефтяной порт намерен запретить теневой флот

26.09.2025 16:05

В провинции Шаньдун на востоке Китая терминалы крупного нефтяного порта вводят новые меры для запрета судов теневого флота и ограничения заходов старых танкеров. Об этом сообщили Reuters и сервис отслеживания танкеров.

В провинции Шаньдун на востоке Китая операторы терминалов крупного нефтяного порта планируют ввести новые меры, направленные на запрет судов теневого флота и ограничение заходов старых танкеров. Об этом говорится в официальном уведомлении, с которым ознакомились агентство Reuters и сервис отслеживания танкеров.

   Общий вид порта импорта сырой нефти в Циндао, провинция Шаньдун, на фотографии от 9 ноября 2008 года. REUTERS/Stringer/File Photo Purchase Licensing Rights

Новые правила вступят в силу с 1 ноября и будут включать запрет на суда с поддельными номерами Международной морской организации (ИМО), а также на суда старше 31 года. По словам трейдеров, эти меры направлены против так называемого теневого флота, который перевозит нефть под западными санкциями.

Четыре оператора терминалов порта Хуандао опубликовали уведомление на прошлой неделе, спустя месяц после того, как США включили нефтяной терминал в соседнем порту Дунцзякоу в список портов, принимающих иранскую нефть, перевозимую подсанкционными судами. И Хуандао, и Дунцзякоу входят в портовый район Циндао, который является крупнейшим китайским пунктом ввоза иранской нефти. Китай, будучи крупнейшим клиентом Ирана по нефти, неоднократно выступал против односторонних западных санкций, защищая свои нефтяные сделки с этой страной.

На данный момент никаких комментариев от Qingdao Shihua не поступило, а звонки в остальные три компании остались без ответа.

По мнению Эммы Ли, аналитика по Китаю из Vortexa Analytics, которая отслеживает движение танкеров, новые правила оценки риска танкеров являются мерой предосторожности, вызванной экологическими проблемами и растущим давлением со стороны США. Однако, как отметила Ли, влияние этих мер будет ограниченным, поскольку Хуандао играет незначительную роль в обработке высокорискованных танкеров по сравнению с другими портами Шаньдуна.

Суда с недействительными или просроченными международными сертификатами, а также суда, у которых за последние три года были зафиксированы случаи загрязнения окружающей среды или аварии, будут запрещены к заходу в порт, согласно документу, с которым ознакомилось Reuters.

Кроме того, операторы терминалов вводят систему оценки риска судов, где возраст судна играет ключевую роль: чем старше судно, тем ниже его рейтинг. Суда с рейтингом ниже 55 из максимального 100 будут считаться высокорискованными и им запретят стоять на якоре. Система также учитывает классификационное общество судна и страховое покрытие ответственности за загрязнение.

Операторами терминалов в порту Хуандао являются Qingdao Haiye Oil Terminal Co, Qingdao Shihua Crude Oil Terminal Co, Qingdao Gangxin Oil Products Co и Qingdao Lixing Logistics Co.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Трамп попросил Эрдогана отказаться от российской нефти

Новые санкции Евросоюза против России ударят по банкам и нефтяной торговле

Индийская Nayara, попавшая под санкции, переходит на теневой флот