Первый контейнерный рейс из Китая в Европу через Севморпуть прибыл в Британию за 20 дней, вдвое быстрее обычного

14.10.2025 10:44

Северный морской путь обеспечивает значительную экономию времени доставки грузов, сокращая его до 25–28 дней, в то время как маршрут через Суэцкий канал занимает 30–40 дней.

В этом году Россия и Китай планируют установить новый рекорд по грузоперевозкам контейнеров по Северному морскому пути (СМП), превысив отметку в 400 тысяч тонн, сообщил во вторник генеральный директор корпорации "Росатом" Алексей Лихачёв на встрече с журналистами.

   © РИА Новости / Соломон Лулишов.  Караван транспортных судов в сопровождении ледоколов проходит по Северному морскому пути


«Надо отметить, что в этом смысле российско-китайское сотрудничество на СМП растет еще более высокими темпами, скажем, если говорить про количество контейнерных перевозок, то оно сначала в 2023 - 2024 году возросло в 2 раза, сейчас примерно еще на 60%", - сообщил Лихачев  по итогам второго заседания Подкомиссии по сотрудничеству по Северному морскому пути, которое прошло в Харбине.


Заседание состоялось в рамках Российско-Китайской Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств.

По его словам, ожидается установление нового рекорда в грузовых показателях контейнерных перевозок. В прошлом году этот показатель был менее ста восьмидесяти тысяч тонн, а в этом году, вероятно, превысит 400 тысяч тонн, что более чем в два раза превышает прошлогодний результат. Увеличивается не только количество, но и объём перевезённых грузов.

Китайские компании проявляют большой интерес к арктическим транспортным маршрутам, включая транзитные пути между КНР, Россией и Европой. Северный морской путь позволяет значительно сократить время доставки грузов до 25–28 дней, что выгодно отличается от 30–40 дней через Суэцкий канал. В 2024 году общий объем грузоперевозок по СМП достиг почти 37,9 млн тонн, установив очередной рекорд.

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Bloomberg: первая в навигационном сезоне 2025 года партия российской нефти отправилась в Китай по СМП

Китайский нефтяной порт намерен запретить теневой флот

Объемы перевозок нефти по мировому океану на танкерах снова возросли