Индия отправила первую партию авиационного керосина на западное побережье США

17.11.2025 10:47

Индия впервые экспортировала партию реактивного топлива на западное побережье США для Chevron. Эту информацию подтверждают трейдеры и данные судоходных сервисов: удалось воспользоваться редким арбитражным окном, чтобы закрыть дефицит в Лос‑Анджелесе

Объtмы поставок авиатоплива из Южной Кореи, Тайваня, Китая и Японии на западное побережье США в октябре достигли пятимесячного максимума. Источник: Reuters


 

С октября на западном побережье США производится меньш авиационного керосина. Сокращение связано с пожаром на НПЗ Chevron в Эль‑Сегундо (Южная Калифорния) мощностью 285 000 баррелей в сутки, из‑за которого компания вывела из работы несколько установок. Около 60 000 метрических тонн (472 800 баррелей) топлива для реактивных двигателей погрузили на танкер класса Panamax Hafnia Kallang 28–29 октября в порту Джамнагар (НПЗ Reliance Industries), следует из данных Kpler, LSEG и четырех источников на рынке.

Судно зафрахтовала Castleton Commodities, его прибытие в Лос‑Анджелес ожидается в первой половине декабря, сообщили несколько брокеров. Все источники попросили не раскрывать их имена. Reliance и Castleton не ответили на запросы о комментариях. Chevron от комментариев по коммерческим вопросам отказалась, добавив, что рассчитывает завершить ремонт установки по производству авиатоплива на НПЗ Эль‑Сегундо в начале 2026 года.

Импорт на западном побережье США, вероятно, останется высоким

Производство авиатоплива на западном побережье США, скорее всего, не восстановится до завершения ремонта в Эль‑Сегундо, отметили два источника.


«Chevron продолжает обеспечивать поставки клиентам по всему миру, в том числе тем, кто обслуживается НПЗ Эль‑Сегундо, и при необходимости может использовать местный или импортный продукт», — заявили в компании.


В то же время трейдеры отмечают, что Индия вряд ли будет часто отправлять авиатопливо в США: везти грузы из Северо‑Восточной Азии дешевле. По данным SSY, с октября фрахт для отправки около 40 000 метрических тонн нефтепродуктов из Южной Кореи на Западное побережье США держится около $40 за тонну. Спотовые ставки между Индией и Западным побережьем США обычно не публикуются, поскольку это редкий маршрут.

В прошлом месяце экспорт авиатоплива из Северо‑Восточной Азии на западное побережье США достиг пятимесячного максимума около 600 000 тонн, показывают данные Kpler. Объемы, в основном из Южной Кореи, Тайваня, Китая и Японии, выросли, поскольку покупатели на Западе пополняют запасы в Азии из‑за дефицита на местном рынке.

Арбитраж остается привлекательным: цены на авиатопливо на Западном побережье США примерно на $10 за баррель выше спотовых цен FOB в Сингапуре, азиатском бенчмарке. Запасы реактивного топлива на западном побережье США на 7 ноября были на трехмесячном минимуме — 11,12 млн баррелей.

Подготовлено Profinance.ru по материалам Reuters

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме: 

Санкции затрудняют доступ российских нефтяных компаний к арктическому маршруту в Китай

Почему «удачный ценовой коридор» по нефти не устраивает никого кроме Трампа