
Объtмы поставок авиатоплива из Южной Кореи, Тайваня, Китая и Японии на западное побережье США в октябре достигли пятимесячного максимума. Источник: Reuters
С октября на западном побережье США производится меньш авиационного керосина. Сокращение связано с пожаром на НПЗ Chevron в Эль‑Сегундо (Южная Калифорния) мощностью 285 000 баррелей в сутки, из‑за которого компания вывела из работы несколько установок. Около 60 000 метрических тонн (472 800 баррелей) топлива для реактивных двигателей погрузили на танкер класса Panamax Hafnia Kallang 28–29 октября в порту Джамнагар (НПЗ Reliance Industries), следует из данных Kpler, LSEG и четырех источников на рынке.
Судно зафрахтовала Castleton Commodities, его прибытие в Лос‑Анджелес ожидается в первой половине декабря, сообщили несколько брокеров. Все источники попросили не раскрывать их имена. Reliance и Castleton не ответили на запросы о комментариях. Chevron от комментариев по коммерческим вопросам отказалась, добавив, что рассчитывает завершить ремонт установки по производству авиатоплива на НПЗ Эль‑Сегундо в начале 2026 года.
Импорт на западном побережье США, вероятно, останется высоким
Производство авиатоплива на западном побережье США, скорее всего, не восстановится до завершения ремонта в Эль‑Сегундо, отметили два источника.
«Chevron продолжает обеспечивать поставки клиентам по всему миру, в том числе тем, кто обслуживается НПЗ Эль‑Сегундо, и при необходимости может использовать местный или импортный продукт», — заявили в компании.
В то же время трейдеры отмечают, что Индия вряд ли будет часто отправлять авиатопливо в США: везти грузы из Северо‑Восточной Азии дешевле. По данным SSY, с октября фрахт для отправки около 40 000 метрических тонн нефтепродуктов из Южной Кореи на Западное побережье США держится около $40 за тонну. Спотовые ставки между Индией и Западным побережьем США обычно не публикуются, поскольку это редкий маршрут.
В прошлом месяце экспорт авиатоплива из Северо‑Восточной Азии на западное побережье США достиг пятимесячного максимума около 600 000 тонн, показывают данные Kpler. Объемы, в основном из Южной Кореи, Тайваня, Китая и Японии, выросли, поскольку покупатели на Западе пополняют запасы в Азии из‑за дефицита на местном рынке.
Арбитраж остается привлекательным: цены на авиатопливо на Западном побережье США примерно на $10 за баррель выше спотовых цен FOB в Сингапуре, азиатском бенчмарке. Запасы реактивного топлива на западном побережье США на 7 ноября были на трехмесячном минимуме — 11,12 млн баррелей.
Подготовлено Profinance.ru по материалам Reuters
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Санкции затрудняют доступ российских нефтяных компаний к арктическому маршруту в Китай
Почему «удачный ценовой коридор» по нефти не устраивает никого кроме Трампа