Судно с российской нефтью для Indian Oil Corp., попавшее под западные санкции, задержало выгрузку в порту на востоке Индии из-за проблем с онлайн-проверкой страховки от российской компании. Об этом сообщили три источника в отрасли.

На этой иллюстрации, сделанной 9 декабря 2022 года, на фоне российского и индийского флагов видна модель нефтяного насоса и домкрата. REUTERS/Dado Ruvic
Индия ужесточила правила страхования судов, особенно старых и из так называемого теневого флота, используемых для перевозки российской нефти.
Судно Aframax Tiger 6, находящееся под санкциями ЕС и Великобритании, должно было выгрузить груз ESPO 23 ноября, но в четверг днем оно находилось в пути у порта Парадип. По данным LSEG, судно находилось в процессе швартовки.
Задержка указывает на усиление мер безопасности в индийских портах.
С апреля Индия вводит онлайн-проверку страховки для судов, застрахованных компаниями вне Международной группы (IG), чтобы исключить использование поддельных документов.
Многие суда из теневого флота застрахованы такими компаниями.
Российская страховая компания «Согласие» предоставила страховку судну с нефтью для Indian Oil Corp., сообщили источники. Однако груз был доставлен организацией, не подпадающей под санкции.
«Согласие» опровергло эту информацию, заявив, что танкер Tiger 6 не застрахован по программе P&I.
Indian Oil не ответила на запросы о комментариях.
Индия признает P&I-страхование от 19 компаний вне IG, включая восемь российских, что позволяет стране покупать российскую нефть со скидкой.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Трамп готовится вознаградить Индию снижением пошлин за отказ от российской нефти
Индийский бум на российскую нефть закончится в декабре из-за санкций