ЕС планирует предоставить особые права на парковку для малолитражных автомобилей с маркировкой «Сделано в Европе»

12.12.2025 11:20

Новый класс электромобилей с более мягкими правилами и субсидиями призван помочь европейским автопроизводителям в борьбе с китайской конкуренцией

Брюссель планирует ввести специальные привилегии для компактных автомобилей «Сделано в Европе». Они будут иметь льготные условия парковки, более мягкие правила и щедрые субсидии, чтобы противостоять конкуренции со стороны китайских производителей.

   Полностью электрическая категория станет частью комплекса мер, направленных на снижение нагрузки на европейскую автомобильную промышленность © Francios Lo Presti/AFP/Getty Images

В рамках пакета мер, направленных на поддержку европейской автомобильной промышленности, будет представлена новая категория полностью электрических автомобилей. Эта инициатива направлена на снижение давления, которое оказывают доступные китайские электромобили, тарифы в США и низкий спрос на европейские модели.

Автомобили, соответствующие требованиям, произведённые в Европе и имеющие определённый вес, получат доступ к зарезервированным местам на парковках и зарядной инфраструктуре. Также им будет предоставлена 10-летняя отсрочка от введения новых правил, таких как стандарты безопасности и Евро-7, которые вступят в силу в 2026 году. Это позволит сдержать рост цен, так как частые изменения стандартов увеличивают расходы автопроизводителей.

Вес автомобиля пока обсуждается, но, вероятно, он не превысит 1,5 тонны. В комиссии эту категорию назвали «Сежурнет» в честь французского комиссара по промышленности Стефана Сежурне, который курирует предложение.

Европейские производители сохраняют преимущество в сегменте малолитражных автомобилей перед китайскими конкурентами, которые сосредоточились на более крупных моделях. Компании Stellantis и Renault считают, что необходимо создать новую категорию для компактных и доступных электромобилей с менее строгими требованиями, чтобы их производство было рентабельным.

Производители также лоббируют создание этой категории для поддержки существующих моделей меньшего размера, таких как Renault Twingo, Citroën ë-C3 и Volkswagen Golf.

Предложения по созданию класса малолитражных автомобилей, вдохновлённые японскими кей-карами, будут сопровождаться пересмотром запрета на двигатели внутреннего сгорания в ЕС. Этот запрет, впервые предложенный в 2021 году, предусматривает полный запрет на продажу новых ДВС на территории блока с 2035 года. Он является частью амбициозных климатических законов ЕС.

Однако запрет подвергается критике со стороны автомобильной промышленности и правых политиков, которые считают его слишком жёстким и требующим быстрого перехода на электромобили. В комиссии продолжаются обсуждения, результаты которых будут объявлены 16 декабря.

Среди обсуждаемых вариантов есть разрешение на использование подключаемых гибридов и устройств для увеличения запаса хода ещё на пять лет. Также рассматривается возможность сокращения выбросов на 90 % к 2035 году с небольшим допуском для продаж ДВС.

Комиссия также рассматривает введение квот на биотопливо и «углеродно-нейтральное» электронное топливо, производимое из углекислого газа и возобновляемых источников энергии. Окончательное решение пока не принято.

Некоторые чиновники выступают против включения подключаемых гибридов в программу, опасаясь, что китайцы уже опередили европейцев в этой технологии.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам The Financial Times

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Революция электромобилей в Китае вызвала шок во всем мире

Объем промышленного производства в Германии падает до уровня 2005 года из-за обвала автомобильной отрасли