
Источник: The Financial Times
В поисках новых источников дохода хедж-фонды и трейдинговые фирмы активно выходят на рынки физических сырьевых товаров, несмотря на то, что у них нет многолетнего опыта и доступа к информации, которыми обладают такие гиганты, как Trafigura и Vitol. Финансовые компании уже давно торгуют контрактами на электроэнергию, природный газ и нефть. Но теперь хедж-фонды, такие как Balyasny, Jain Global и Qube, а также трейдинговая фирма Jane Street, хотят получить прямой доступ к реальным, физическим рынкам, тем самым углубляя свою зависимость от колебаний цен.
Их интерес может быть направлен на покупку прав на транспортировку природного газа по трубопроводам, аренду мощностей для хранения сырой нефти или накопление электроэнергии в современных аккумуляторах с последующей продажей в часы пикового спроса. Торговля на этих рынках дает участникам уникальное информационное преимущество.
«Это настоящая информационная золотая лихорадка, — говорит Майкл Альфаро, директор по инвестициям хедж-фонда Gallo Partners, специализирующегося на энергетике и промышленности. — Когда вы торгуете физическими товарами, вы получаете доступ к огромному количеству данных и начинаете понимать, что на самом деле происходит в экономике, еще до того, как выходят официальные отчеты».
Кто и как выходит на рынок?
• Хедж-фонд Balyasny расширил свои команды по торговле электроэнергией и аналитике в Европе, наняв специалистов из таких коммунальных компаний, как Centrica и Norlys, а также привлек трейдеров по природному газу.
• Хедж-фонд Jain Global в этом году приобрел компанию Anahau Energy, специализирующуюся на услугах в области природного газа, и теперь активно торгует этим сырьем.
• Квантовый хедж-фонд Qube вышел на европейский рынок физической электроэнергии через свою дочернюю компанию Volta, которая недавно также подала заявку на членство в NEPOOL — консультативной группе, помогающей разрабатывать правила для рынков электроэнергии в шести штатах США. С 2024 года к Qube присоединились как минимум девять трейдеров, специализирующихся на газе и электроэнергии.
Хедж-фонды отчасти вдохновлены огромными прибылями, которые получают трейдинговые дома, такие как Trafigura и Vitol. Хедж-фонд Citadel также получил колоссальные доходы в 2022 году, когда волатильность цен на природный газ принесла целые состояния ведущим трейдерам, особенно в Европе.
Citadel давно инвестирует в энергетические активы для поддержки своей торговой деятельности, но в этом году фонд был особенно активен в сделках. В марте он приобрел Paloma Natural Gas в Луизиане за $1,2 млрд. В октябре Citadel купил немецкого энерготрейдера FlexPower, у которого есть дочерняя компания, разрабатывающая собственные проекты по созданию аккумуляторных сетей. Совсем недавно, по словам источника, знакомого с ситуацией, дочерняя компания Apex заключила две сделки по покупке газовых активов в Техасе и Луизиане.
Новые возможности и старые риски
Для крупных хедж-фондов выход на рынки физических товаров предлагает новый источник дохода, который теоретически делает их портфели более диверсифицированными. Потенциальная выгода от чрезвычайно волатильных лет, подобных 2022 году, перевешивает периоды более скромной доходности.
Трейдеры, работающие с физическими товарами, могут извлекать выгоду из скачков спроса, которые хедж-фонды способны предсказывать с помощью передовых метеорологических прогнозов и других данных. Один из руководителей крупного хедж-фонда назвал рынок физической электроэнергии особенно привлекательной нишей, поскольку аналитические методы позволяют точно прогнозировать потребительский спрос в разных штатах США и странах Европы. Хедж-фонды также могут принимать поставки товаров и хранить их в периоды падения цен, чтобы позже продать с прибылью, когда цены восстановятся.
Илья Бушуев, управляющий партнер нью-йоркского хедж-фонда Pentathlon Investments, считает, что финансовые игроки, скорее всего, будут арендовать аккумуляторные хранилища или заключать контракты со встроенными опционами, а не владеть физическими объектами. «Это похоже на то, как десятилетиями работал бизнес по хранению нефти, а аккумуляторы — это просто новая форма хранения», — сказал он.
Но это также требует принятия непривычных рисков в областях, выходящих за рамки их традиционной компетенции. Хедж-фонд Amaranth потерпел впечатляющий крах в середине 2000-х после «заигрывания» с сырьевыми товарами. Фирма отошла от инвестиций в конвертируемые облигации и потеряла 35% своего капитала в $7,5 млрд на катастрофических ставках на природный газ, хотя те сделки и совершались с помощью финансовых деривативов, а не физических контрактов.
Один из руководителей ведущего квантового хедж-фонда, который торгует сырьевыми товарами, но не на физических рынках, выразил сомнение в том, что хедж-фонды смогут составить реальную конкуренцию таким трейдинговым домам, как Vitol, Trafigura и Gunvor, а также таким корпорациям, как BP и Shell.
«У крупных сырьевых трейдеров огромные балансы, и они фактически контролируют всю логистическую цепочку поставок, от транспортировки до переработки, — сказал он. — И из этой цепочки они могут извлекать огромное количество ценнейшей информации».
Подготовлено Profinance.ru по материалам The Financial Times
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Китай запасается нефтью, создавая иллюзию спроса на слабеющем рынке