18+
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram





08.07.19 21:46

Нефтяные танкеры обходят Фуджейру стороной

Владельцы нефтяных танкеров стараются не отправлять суда в главный заправочный комплекс Ближнего Востока после усиления напряженности и роста рисков в регионе из-за недавних нападений на суда.

FIG.1


В середине июня было совершено второе нападение на танкеры за месяц вблизи Ормузского пролива, через который проходит около трети морских перевозок нефти в мире. Как отмечают трейдеры, работающие на региональном рынке, спрос на топливо в транспортировочном центре Фуджейры (ОАЭ), расположенном недалеко от пролива, сейчас снизился, поскольку некоторые танкеры стараются туда не заходить.


«Прежде чем ситуация наладится, станет только хуже», — отметил Мэтт Стэнли, старший брокер Star Fuels в Дубае.


Он также добавил, что Фуджейра столкнулась со «значительным сокращением спроса из-за увеличения страховых премий за военные риски».

Основная причина спада не совсем ясна: избегают ли корабли Ближнего Востока вообще или не заходят только в Фуджейру. Однако после нападений в начале мая расходы на страхование резко возросли, и теперь некоторые владельцы опасаются отправлять перевозчиков в этот регион. Одна из крупнейших судоходных компаний, Frontline Ltd., даже временно приостановила доставку груза из Персидского залива.

В Фуджейре осуществляется заправка и ремонт танкеров, которые затем перевозят нефть из Персидского залива через Ормузский пролив на нефтеперерабатывающие заводы по всему миру.

По словам местных чиновников, в самом порту не заметили сокращения объемов дозаправки, но это только малая часть торговли. Перевозчики также загружаются в районах якорной стоянки, где в начале мая были атакованы четыре танкера, и, по данным брокеров и трейдеров, именно там произошел спад.

Открытая информация по общим объемам продаж отсутствует, однако брокеры и трейдеры отмечают, что после майских атак спад составил около 15%, хотя их оценки резко различаются. По словам одного брокера, спрос на заправку топливом снизился более чем на 30% до 500000 тонн в месяц.

По оценкам Facts Global Energy, продажи упали примерно до 650000 тонн в месяц, что на 13% меньше по сравнению с периодом до этих инцидентов. В 2016 году объемы достигли 1 млн тонн, но затем стали снижаться.

Экологические нормы

Сотрудники порта и местные органы власти отказались предоставить сведения об объемах топлива, отправляемого за рубеж.

По словам Уильяма Листа, исполнительного директора нефтяного терминала Фуджейры, количество нефтепродуктов, перевезенных в портовые хранилища и обратно, вероятно, в июне этого года достигло самого высокого уровня. И это не считая бункеровки судов, транспортирующих топливо за рубеж.

Экономический советник правительства Фуджейры Салем Халил отметил, что любое снижение объемов заправляемого топлива, скорее всего, будет связано с новыми экологическими нормами, которые вступят в силу в следующем году. Он считает, что спрос в порту может увеличиться в 2020 году.

Многочисленные проблемы

Атаки на суда стали лишь последним испытанием для Фуджейры, которая в последние годы превратилась в крупный центр по торговле сырой нефтью и нефтепродуктами, а также выполняет традиционную роль в качестве заправочного комплекса.

Иран, основной производитель высокосернистого мазута в регионе, который сегодня используется большинством судов, попал под удар Срединных Штатов, которые угрожают покупателям иранской нефти финансовыми санкциями. Спрос на этот вид топлива также резко упадет в следующем году, когда Международная морская организация потребует от судов либо использовать более чистое топливо, либо очищать выбросы.

По мнению трейдеров, суда не станут совсем оказываться от Фуджейры, поскольку поблизости практически нет подобных центров, оказывающих такой же спектр услуг. Тем не менее, перевозчики, которые совершают обратные рейсы из Азии, могут отправиться в Сингапур. Это может быть выгодно владельцам танкеров, направляющихся в Западную Африку, чтобы забрать следующие грузы.

По словам трейдеров, суда, которые заходят в Фуджейру исключительно для дозаправки и обслуживания, скорее всего, отправятся в другое место. И все же большая часть танкеров, проходящих через Ормузский пролив для загрузки нефти или топлива в Персидском заливе, вероятно, продолжат заходить в порт, поскольку эти суда уже заплатят более высокие страховые взносы.

По теме:

Атака на танкеры сулит Ирану сомнительную выгоду

Нефть резко подорожала на новостях об атаке на танкеры в Оманском заливе

Новые правила использования топлива нагнали тумана на рынок нефти

Подпишитесь на ProFinance.Ru в Яндекс.Новости, в Яндекс.Дзен, в Google Новости.

Последние новости:

08.07.19 21:03  |  Опрошенные Bloomberg эксперты позитивно оценивают перспективы цен на нефть во втором полугодии 08.07.19 22:04  |  Запасы нефти в США должны сократиться 4-ю неделю подряд, прогнозируют эксперты
Комментарии (всего 0)
 

Новости рынка


  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Сообщество форекс - трейдеров -  

Форекс Форум

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2024 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·