Экспорт российской нефти достиг максимального уровня за последние 2,5 года, однако задержки с разгрузкой судов привели к увеличению объема нефти, хранящейся на танкерном флоте, из-за скопления судов у берегов Индии и Китая.

За четыре недели до 21 декабря Россия отгрузила 3,87 миллиона баррелей нефти в сутки, что является самым высоким показателем с мая 2023 года. Фотограф: Марсело дель Посо/Bloomberg.
С конца августа объем нефти в море вырос на 48%. По меньшей мере 20 танкеров, транспортирующих нефть из Москвы, ожидают разрешения на заход в порты Китая и Индии, а другим судам требуется несколько месяцев для доставки грузов.
Декабрьский средний объем поставок за четыре недели демонстрирует рост, компенсируя потери предыдущего месяца. Однако волатильность, возможно, вызвана погодными условиями. В ноябре экспорт снизился после внесения США в черный список компаний «Роснефть» и «Лукойл».
Согласно данным Bloomberg, за четыре недели до 21 декабря Москва отгружала до 3,87 миллиона баррелей в сутки, что на 200 тысяч баррелей больше, чем за неделю до 14 декабря. Это связано с восстановлением поставок из порта Приморск на Балтике.
Сокращение объемов переработки освободило больше сырой нефти для экспорта. Переработка остается ниже сезонного уровня из-за атак украинских беспилотников.
Двенадцатое снижение цен на нефть усугубило проблемы Москвы. Цены на российские сорта снизились резче, чем на мировые эталоны. Цены на нефть марки Urals упали на 25 долларов за баррель (40%) с июля, до 34 долларов к концу недели. Нефть ESPO, отгружаемая в Тихом океане, потеряла около 30% стоимости за тот же период.
Накопление российской нефти в море связано с усилением мер США против танкеров, направляющихся в Венесуэлу или из Венесуэлы. Эти меры вызывают опасения у грузоотправителей и покупателей российской нефти, которые боятся атак.

Возле архипелага Риау исчезли суда из систем отслеживания. Это популярное место для перевалки иранской нефти под санкциями. Российские перевозчики также используют этот маршрут, чтобы скрыть происхождение грузов. С ноября там произошло шесть перевалок российских грузов, а в этом месяце исчезло еще шесть полностью загруженных танкеров. Перевалки также наблюдались у Суэцкого канала и в порту Козьмино.
По данным отслеживания судов и отчетов портовых агентов, за неделю до 21 декабря 38 танкеров отгрузили 28,31 миллиона баррелей российской нефти, что значительно превышает показатель предыдущей недели. В среднем за сутки объем поставок вырос до 4,04 миллиона баррелей, компенсировав спад предыдущей недели. Отдельно стоит отметить, что из Новороссийска были отгружены три партии казахстанского продукта марки «Кебко». Одна из швартовных систем терминала CPC была повреждена морским беспилотником, что могло привести к перенаправлению казахстанского нефтепродукта в Новороссийск до замены буя.
Рост потоков был вызван увеличением поставок из порта Приморск.
Валовая стоимость экспорта Москвы за четыре недели до 21 декабря выросла до 1,13 миллиарда долларов в неделю, что на 2% больше, чем за период до 14 декабря. Увеличение объемов экспорта частично компенсировало падение цен, которое стало 12-м подряд.
Цены на российскую нефть марки Urals из Балтийского моря снизились до 38,73 доллара за баррель (на 1,30 доллара), а на черноморские грузы — до 36,55 доллара (на 0,90 доллара). Цена на нефть марки Pacific ESPO упала до 49,33 доллара (на 1,60 доллара). Цены с поставкой в Индию снизились до 56,03 доллара (на 1 доллар), что стало новым минимумом с марта 2023 года. Все данные предоставлены Argus Media.
За неделю до 21 декабря стоимость экспорта составила около 1,11 миллиарда долларов, что на 16% больше, чем за аналогичный период до 14 декабря. Рост объемов компенсировал падение цен.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Дизель не разделяет оптимизма рынка нефти по поводу мирного плана по Украине