Huihai Pacific, танкер класса Aframax, регулярно курсирующий по маршруту из Козьмино на тихоокеанском побережье России в Китай, выгрузил почти 770 000 баррелей нефти ВСТО в Тяньцзине, недалеко от Пекина. Об этом свидетельствуют данные отслеживания судов Bloomberg и Kpler.
Изначально Huihai Pacific направлялся в Шаньдун.
США ввели масштабные санкции на экспорт российской нефти 10 января. В черный список попало не менее 70% флота, обслуживающего Козьмино. Хотя у этих судов, включая Huihai Pacific, есть время до конца февраля для разгрузки нефти, загруженной до объявления ограничений, несколько из них простаивают у берегов Китая после того, как Shandong Port Group Co., управляющая несколькими терминалами в провинции, выпустила директиву, запрещающую санкционным судам заход в порты.
Первоначальным пунктом назначения Huihai Pacific был Донцзякоу, порт в Шаньдуне, и в итоге судно провело почти четыре недели в море, что намного больше обычного путешествия из Козьмино в Китай, которое обычно занимает менее недели. Злоключения судна показывают, как цепочки поставок перестраиваются в результате санкций США.
Независимые нефтепереработчики Китая, или «чайники», большинство из которых находится в Шаньдуне, были самыми активными покупателями нефти ВСТО и Сокол с российского Дальнего Востока из-за скидок и короткого времени транспортировки. Теперь они могут столкнуться со значительно более высокими транспортными расходами, если захотят закупать эту нефть.
Подготовлено Profinance.ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram