Цены на медь на Лондонской бирже металлов. Источник: The Financial Times
Цены на медь поднялись почти до максимума этого года на торгах в Лондоне — трейдеры пытаются заполучить тающие запасы после месяцев лихорадочной переброски металла в США в ожидании возможных тарифов.
Эталонная цена выросла в среду до максимума за три с лишним месяца и достигла почти $10 000 за тонну. Запасы меди в глобальной сети складов Лондонской биржи металлов упали до минимума с 2023 года. Потрясения ударили по торговым домам и плавильным заводам, которые хеджируют свои позиции по металлу. Это подтолкнуло цены вверх и заставило LME вмешаться в рынок в прошлом месяце, введя правила для трейдеров с крупными позициями.
«Бешеная переброска металла отовсюду за пределами США в Америку» сделала медь «самым эмоциональным металлическим рынком», — отметил Том Прайс, аналитик Panmure Liberum.
Массовый исход металла в США
Огромные объемы меди потекли из Европы и Азии в США в ожидании возможного введения администрацией Трампа импортных тарифов на металл, который широко используется в энергетике, технологиях и транспорте. Конкуренция за дефицитные европейские и азиатские запасы обострилась. Крупные торговые дома, включая Mercuria и Vitol, пытаются расширить свой бизнес с базовыми металлами.
В условиях сжатия рынка Лондонская биржа металлов (LME) изменила правила: теперь трейдеры с очень крупными позициями должны выполнять требования по кредитованию. Предполагается, что это поможет справиться с волатильностью, которую создают покупатели, стремящиеся быстро обеспечить себя большими объемами, даже когда запасы истощаются.
«Конечно, рынок меди пока еще не в кризисе, но в очень интересной точке», — отмечает стратег по базовым металлам Аластер Манро из Marex.
Покупательская лихорадка перевернула типичную динамику фьючерсного рынка меди, где цены обычно выше спотовых, создав явление, известное как бэквордация. Спотовая цена на прошлой неделе была почти на $400 за тонну больше трехмесячной форвардной цены. Это самый большой разрыв с 2021 года.
В нормальных рыночных условиях чем дальше в будущее датирован контракт, тем выше цена. Это позволяет плавильным заводам, трейдерам и другим участникам, стремящимся хеджировать свои обязательства, «переносить» контракты вперед без потерь, покупая краткосрочный контракт и продавая более отдаленный по более высокой цене.
Угроза «короткого сжатия»
Бэквордация рынка теперь создает риск для продавцов меди: истекающие контракты должны быть исполнены либо поставкой физического металла, которого за пределами США не хватает, либо переносом позиций вперед с убытком. Это означает покупку металла по более высокой краткосрочной цене с согласием продать его в будущем по более низкой.
Это грозит создать так называемое «короткое сжатие» — когда компании с обязательствами поставить металл спешно закрывают свои позиции на рынке, толкая цены еще выше, предупреждают аналитики Bank of America.
«Люди будут пытаться переносить свои форвардные позиции вперед», что на и так сжатом рынке оказывает непропорциональное влияние на ценовую динамику, — поясняет Прайс из Panmure Liberum.
Так называемый «том-некст» — цена меди завтра по сравнению с ценой послезавтра — подскочил до премии почти в $100 за тонну на прошлой неделе. Это самый большой разрыв с 2021 года, указывающий на серьезный стресс на рынке. Некоторые продавцы уже несут потери
Истощение запасов LME совпало с перебоями в производстве меди. Например, крупный рудник Какула компании Ivanhoe Mines в Демократической Республике Конго пострадал от наводнения в мае.
Тем временем конкуренция на рынке обострилась, поскольку некоторые крупные торговые дома стремятся нарастить свой бизнес с базовыми металлами. Один неназванный покупатель имел право купить от 50 до 80% доступной складской меди в сети LME в среду, согласно данным LME, что дает ему возможность запросить поставку этого металла.
«Это большое изменение для рынка меди, потому что у них более глубокие карманы», — говорит Манро из Marex. Он предупреждает, что это грозит усугубить дефицит: «Мы говорим о реальном дефиците через два года».
Даже если покупатели в конечном счете не запросят физический металл, «эти позиции реальны, и это может создать напряжение на рынке», — отмечает Прайс из Panmure Liberum.
Подготовлено Profinance.ru по материалам The Financial Times
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме: