Используя сайт profinance.ru, Вы соглашаетесь с использованием файлов cооkie, которые указаны в Политике обработки персональных данных
18+
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram





23.09.25 10:39

Впервые с 2014 года Китай проигнорировал санкции Запада и направил судно в Крым

Heng Yang 9 останавливается в украинском порту Севастополь, который находится под западными санкциями с 2014 года.

Китайское грузовое судно Heng Yang 9, зарегистрированное под флагом Панамы, совершило необычный визит в порт Севастополь в Крыму. Это стало первым случаем за долгое время, когда крупное иностранное судно зашло в один из крымских портов, находящихся под контролем России.

FIG.1

   Судно в гавани Севастополя, 14 сентября © Yörük Işık/ Airbus

Севастополь был закрыт для иностранных судов западными санкциями с 2014 года, когда Россия присоединила Крым. Эти санкции были направлены на то, чтобы помешать Москве использовать новые территории и побудить третьи страны не признавать их частью России.

Несмотря на то что Китай не присоединился к западным санкциям против России, его торговые суда ранее старались избегать заходов в порты, контролируемые Москвой. Однако в последние месяцы судно Heng Yang 9 неоднократно появлялось в Севастополе.

Украинские официальные лица утверждают, что судно заходило в Севастополь как минимум трижды за последние несколько месяцев. Financial Times смогла подтвердить один из этих визитов в сентябре, используя спутниковые снимки, данные транспондера и другие источники.

Согласно данным транспондера, 2 сентября судно покинуло Стамбул и 6 сентября было зафиксировано в Новороссийске. Затем оно должно было направиться в порт Кавказ, но два спутниковых снимка от 9 и 11 сентября не показали его в этом месте. Однако на спутниковых снимках от 14 сентября судно было обнаружено в Севастополе.

Примерно в это же время оно, по словам владельцев, направлялось на юг из порта Кавказ. Если бы это было правдой, его должны были зафиксировать спутники 15 сентября, но оно исчезло. В какой-то момент перед прибытием в Стамбул передаваемые координаты судна снова совпали с реальными. Когда судно наконец прибыло 17 сентября, расположение контейнеров на палубе было таким же, как в Крыму.

Владелец судна, компания Guangxi Changhai Shipping Company, не ответила на запросы о комментариях. Визиты судна последовали за открытием новой железной дороги в Крым в апреле, которая, по данным Москвы, облегчает транспортировку контейнеров из России. В августе российские власти объявили, что порты Бердянск и Мариуполь также открыты для иностранных судов.

Украинские власти считают, что Россия использует эту железную дорогу для перевозки товаров из  Донецкой и Херсонской областей в порты Крыма. Офис президента Владимира Зеленского сообщил, что летом судно уже заходило в Севастополь.

По информации украинских официальных лиц, судно находилось в порту с 19 по 22 июня и также заходило туда 15 августа для загрузки 101 контейнера. После этих визитов судно заходило в порты Турции, прежде чем направиться в Александрию, Египет.

Владислав Власюк, уполномоченный президента Украины по вопросам санкционной политики, заявил, что Украина считает такие действия неприемлемыми и ожидает, что международные партнёры и компании будут избегать контактов с перешедшими под контоль РФ территориями. Он также отметил, что суда, посещающие эти порты, рискуют быть включёнными в санкционные списки.

МИД Китая рекомендовал гражданам и компаниям страны избегать контактов со спорными территориями бывшей Украины. Однако министерство пока не отреагировало на запрос о комментарии.

Анализ, проведённый Lloyd's List, подтвердил заявления украинских властей о предыдущих рейсах. Кроме того, были зафиксированы случаи, когда судно фальсифицировало свои координаты, используя транспондер.

Крымские активисты опубликовали фотографии, на которых видно, как судно пытается избежать обнаружения, прикрыв название на корме белыми простынями.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам The Financial Times

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Новые санкции Евросоюза против России ударят по банкам и нефтяной торговле

Российская экономика замедляется, дефицит растёт: доходы от нефти и газа в сентябре могут сократиться на 23%

Нам можно, вам нельзя: ЕС рассматривает возможность введения санкций против китайских и индийских компаний, которые покупают нефть у России

Индийская Nayara, попавшая под санкции, переходит на теневой флот

С 27 августа США накажут Индию за дружбу с Россией 50%-ной пошлиной

Подпишитесь на ProFinance.Ru в Яндекс.Дзен, в Google Новости.

Последние новости:

23.09.25 09:48  |  Украина принимает прогноз МВФ о большем дефиците финансирования в $65 млрд 23.09.25 11:32  |  Китай использует солнечные панели для борьбы с пустынными песками
Комментарии (всего 0)
 

Новости рынка


  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Получение и обработка данных -  

Получение данных через приложение или API

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2025 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·