Два танкера якобы из российского «теневого» флота пострадали от взрывов в Черном море

29.11.2025 13:00

Турецкий чиновник назвал возможной причиной происшествия «внешнее вмешательство».

   Изображение: Reuters

Два танкера, находящихся под множественными санкциями за перевозку российской нефти, пострадали от взрывов почти одновременно у побережья Турции в Черном море. Турецкий чиновник назвал возможной причиной происшествия «внешнее вмешательство».

Согласно отчету местного портового агента, первый танкер, 275-метровый Kairos, после взрыва набирал воду. Генеральное управление Турции по морским делам подтвердило инцидент и сообщило, что второе судно, Virat, также было атаковано у побережья и из него валил дым. Причины произошедшего неясны, и для обоих кораблей проводилась спасательная операция.

Эти два судна якобы входят в число сотен танкеров, принадлежащих так называемому «теневому» флоту России. Kairos находится под санкциями Великобритании и Европейского союза, в то время как Virat был включен в санкционные списки США и ЕС.


«Сообщается о попадании в танкер Virat примерно в 35 морских милях от побережья в Черном море. На место происхождения были направлены спасательные команды и коммерческое судно. Все 20 членов экипажа на борту находятся в хорошем состоянии, в машинном отделении был зафиксирован плотный дым. За ситуацией ведется наблюдение», — сообщило в соцсети X Генеральное управление морских дел Турции вечером пятницы.


«Оба судна находились в наших территориальных водах», — заявил министр транспорта Турции Абдулкадир Уралоглу. — «Первоначальная информация указывает на внешнее вмешательство».


ВМС Испании, которые отвечают за навигационные предупреждения в регионе, сообщили, что с начала украинского конфликта в некоторых районах Черного моря появился значительный риск столкновения с плавающими минами.

Kairos — судно класса Suezmax, которое на предыдущем рейсе перевозило нефть Urals из Новороссийска в индийский Парадип. По данным отслеживания судов, собранным Bloomberg, в момент инцидента танкер направлялся обратно в российский порт для загрузки следующей партии нефти.

   Недавний маршрут танкера Kairos. Источник: Bloomberg

Virat, как и Kairos, в момент атаки был пустым. Похоже, что судно большую часть года простояло без дела в западной части Черного моря после того, как 10 января было внесено в черный список Управления по контролю за иностранными активами (OFAC) США.

Пока неизвестно, что именно произошло с судами Kairos и Virat: было ли это спланированной атакой, и кто за ней стоит.

Это не первый случай в этом году, когда на якобы связанных с Россией судах произошли взрывы. В результате череды взрывов в первые месяцы 2025 года пострадали торговые суда, ранее заходившие в российские порты.

Подготовлено ProFinance.ru по материалам Bloomberg

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Пшеница обновила четырехмесячный максимум после атаки на порт в Новороссийске

Из-за атак украинских беспилотников поставки нефти из России достигли 16-месячного максимума

Reuters: из-за атак беспилотников в России может упасть добыча нефти

Нефть дорожает пока рынок оценивает последствия украинских атак на российские НПЗ

Российский порт Приморск возобновил отгрузку нефти после атак беспилотников