
Изображение: Reuters
Два танкера, находящихся под множественными санкциями за перевозку российской нефти, пострадали от взрывов почти одновременно у побережья Турции в Черном море. Турецкий чиновник назвал возможной причиной происшествия «внешнее вмешательство».
Согласно отчету местного портового агента, первый танкер, 275-метровый Kairos, после взрыва набирал воду. Генеральное управление Турции по морским делам подтвердило инцидент и сообщило, что второе судно, Virat, также было атаковано у побережья и из него валил дым. Причины произошедшего неясны, и для обоих кораблей проводилась спасательная операция.
Эти два судна якобы входят в число сотен танкеров, принадлежащих так называемому «теневому» флоту России. Kairos находится под санкциями Великобритании и Европейского союза, в то время как Virat был включен в санкционные списки США и ЕС.
«Сообщается о попадании в танкер Virat примерно в 35 морских милях от побережья в Черном море. На место происхождения были направлены спасательные команды и коммерческое судно. Все 20 членов экипажа на борту находятся в хорошем состоянии, в машинном отделении был зафиксирован плотный дым. За ситуацией ведется наблюдение», — сообщило в соцсети X Генеральное управление морских дел Турции вечером пятницы.
«Оба судна находились в наших территориальных водах», — заявил министр транспорта Турции Абдулкадир Уралоглу. — «Первоначальная информация указывает на внешнее вмешательство».
ВМС Испании, которые отвечают за навигационные предупреждения в регионе, сообщили, что с начала украинского конфликта в некоторых районах Черного моря появился значительный риск столкновения с плавающими минами.
Kairos — судно класса Suezmax, которое на предыдущем рейсе перевозило нефть Urals из Новороссийска в индийский Парадип. По данным отслеживания судов, собранным Bloomberg, в момент инцидента танкер направлялся обратно в российский порт для загрузки следующей партии нефти.

Недавний маршрут танкера Kairos. Источник: Bloomberg
Virat, как и Kairos, в момент атаки был пустым. Похоже, что судно большую часть года простояло без дела в западной части Черного моря после того, как 10 января было внесено в черный список Управления по контролю за иностранными активами (OFAC) США.
Пока неизвестно, что именно произошло с судами Kairos и Virat: было ли это спланированной атакой, и кто за ней стоит.
Это не первый случай в этом году, когда на якобы связанных с Россией судах произошли взрывы. В результате череды взрывов в первые месяцы 2025 года пострадали торговые суда, ранее заходившие в российские порты.
Подготовлено ProFinance.ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Пшеница обновила четырехмесячный максимум после атаки на порт в Новороссийске
Из-за атак украинских беспилотников поставки нефти из России достигли 16-месячного максимума
Reuters: из-за атак беспилотников в России может упасть добыча нефти
Нефть дорожает пока рынок оценивает последствия украинских атак на российские НПЗ
Российский порт Приморск возобновил отгрузку нефти после атак беспилотников