Фото из открытых источников.
Во вторник, 3 июня, усилилась тревога по поводу контроля Китая над критически важными минералами, поскольку мировые автопроизводители присоединились к своим американским коллегам, жалуясь на то, что ограничения Китая на экспорт редкоземельных сплавов могут привести к задержкам и простоям производства, если не будет найдено быстрого решения.
Немецкие автопроизводители стали последними, кто предупредил, что экспортные ограничения Китая грозят остановить производство и подорвать местную экономику после аналогичной жалобы от индийского производителя электромобилей на прошлой неделе.
Принятое Китаем в апреле решение приостановить экспорт широкого спектра важнейших минералов нарушило цепочки поставок, играющие центральную роль для автопроизводителей, производителей аэрокосмической техники, компаний по производству полупроводников и военных подрядчиков по всему миру.
Этот шаг подчеркивает доминирование Китая в важнейшей горнодобывающей отрасли и рассматривается Китаем как рычаг давления в продолжающейся торговой войне с президентом США Дональдом Трампом.
Трамп стремился пересмотреть торговые отношения с главным экономическим конкурентом США — Китаем, введя высокие пошлины на импортные товары стоимостью в миллиарды долларов в надежде сократить большой торговый дефицит и восстановить утраченное производство.
Трамп ввел против Китая пошлины в размере 145%, но затем снизил их после того, как фондовые, облигационные и валютные рынки возмутились масштабностью пошлин. Китай ответил собственными пошлинами и использует свое доминирование в ключевых цепочках поставок, чтобы убедить Трампа отступить.
Пресс-секретарь Белого дома Каролин Ливитт сообщила журналистам 3 июня, что Трамп и председатель КНР Си Цзиньпин, как ожидается, проведут переговоры на этой неделе, и ожидается, что запрет на экспорт будет одним из главных пунктов повестки дня.
«Могу вас заверить, что администрация активно следит за соблюдением Китаем Женевского торгового соглашения», — заявила она. «Чиновники нашей администрации продолжают вести переписку со своими китайскими коллегами».
Ранее Трамп дал понять, что медленные темпы смягчения Китаем запрета на экспорт критически важных полезных ископаемых представляют собой нарушение Женевского соглашения.
Поставки материалов, необходимых для сборки всего, от автомобилей и беспилотников до роботов и ракет, были остановлены во многих китайских портах, пока китайское правительство разрабатывает новую систему регулирования. После внедрения новая система может навсегда помешать поставкам определенным компаниям, включая американских военных подрядчиков.
Приостановка вызвала беспокойство в корпоративных советах директоров и столицах стран — от Токио до Вашингтона, — поскольку должностные лица пытались найти ограниченные альтернативные варианты на фоне опасений, что производство новых автомобилей и других товаров может полностью остановиться к концу лета.
«Если ситуация не изменится быстро, то нельзя будет исключать задержки и даже простои производства», — заявила агентству Reuters во вторник Хильдегард Мюллер, глава автомобильного лобби Германии.
Фрэнк Фэннон, консультант по горнодобывающей промышленности и бывший помощник госсекретаря США по энергетическим ресурсам во время первого срока Трампа, заявил, что глобальные потрясения не шокируют тех, кто обращает на них внимание.
«Я не думаю, что кто-то должен удивляться тому, как это происходит. У нас есть производственная проблема (в США), и нам нужно задействовать весь наш правительственный подход, чтобы обеспечить ресурсы и нарастить внутренние мощности как можно скорее. Временно́й горизонт для этого был вчера», — Фэннон.
Источники Reuters сообщили, что дипломаты, автопроизводители и другие руководители из Индии, Японии и Европы срочно ищут встречи с официальными лицами Пекина, чтобы добиться скорейшего одобрения экспорта редкоземельных материалов, поскольку дефицит грозит остановить глобальные цепочки поставок.
По данным агентства Reuters, в начале июня делегация деловых кругов Японии посетит Пекин, чтобы встретиться с Министерством торговли по поводу ограничений, а европейские дипломаты из стран с крупной автомобильной промышленностью в последние недели также пытались провести «экстренные» встречи с китайскими официальными лицами.
Индия, где Bajaj Auto предупредив, что любые дальнейшие задержки в обеспечении поставок редкоземельных магнитов из Китая могут «серьезно повлиять» на производство электромобилей, организует поездку для руководителей автокомпаний в ближайшие две-три недели.
В мае глава торговой группы, представляющей Дженерал Моторз, Тойота, Фольксваген, Хёндэ и другие крупные автопроизводители выразили аналогичную обеспокоенность в письме администрации Трампа.
«Без надежного доступа к этим элементам поставщики автомобильных деталей не смогут производить важнейшие автомобильные компоненты, включая автоматические коробки передач, корпуса дроссельной заслонки, генераторы, различные двигатели, датчики, ремни безопасности, динамики, фары, электродвигатели, гидроусилители руля и камеры», — говорится в письме Альянса.
Подготовлено Profinance.ru по материалам Reuters.
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Китай урезал западу доступ к редкоземельным металлам
Китайские экспортеры обманывают таможню США, чтобы избежать тарифов Трампа
Китай выигрывает торговую войну с Америкой, но это пиррова победа