Импорт СПГ Германии резко вырос этим летом. Источник: Данные отслеживания судов Bloomberg
Поставки на четыре плавучих терминала страны резко выросли в последние месяцы на фоне спешки по пополнению газовых резервов. Об этом свидетельствуют данные отслеживания судов, собранные Bloomberg. Но вместо заполнения внутренних хранилищ большие объемы топлива направляются в Австрию и Чехию, а далее в Венгрию и Украину.
Германия потратила миллиарды евро на строительство терминалов после того, как энергетический кризис обнажил риски, связанные с безопасностью поставок. Несмотря на недавнюю активность, соседние страны добились большего прогресса в наращивании газовых резервов в этом году, чем Германия. Это значит, что государству, вероятно, потребоваться вмешательство позже в сезон накопления запасов, а это дорого обойдется потребителям.
Терминалы не гарантируют поставки
Терминалы полезны для Европы в целом, но они не обязательно гарантируют поставки для правительства, которое за них заплатило. В настоящее время топливо частично направляется в страны, которые остались без газа после остановки транзита российского топлива через Украину.
«Сильный импортный спрос в Центральной и Восточной Европе поддержал импорт СПГ через немецкие терминалы», — сказала Эриса Паско, старший аналитик Energy Aspects Ltd. «Немецкий экспорт в Чехию и Австрию резко вырос в последние месяцы, особенно после увеличения импортного спроса со стороны Украины».
Низкая загрузка зимой
Импорт газа через Германию вырос после теплой зимы: терминалы использовали только 25% своих мощностей в четвертом квартале 2024 года и, согласно BloombergNEF, оказались наименее загруженными в северо-западной Европе. Импорт СПГ через внутренние терминалы покрыл только 8% газового спроса страны в прошлом году.
Тем не менее зарождающийся спрос внутри Германии также помог повысить привлекательность ее объектов, считает Томас Торкильдсен, главный коммерческий директор Hoegh Evi Ltd., компании-поставщика плавучих импортных терминалов. Он также добавил, что конкурентоспособность таких объектов выросла после введения субсидий на разгрузочные сборы в государственных терминалах.
«Наши поставки в настоящее время коррелируют с пустыми газовыми хранилищами и с газовым рынком, где можно наблюдать рост спроса после зимних месяцев», — отметил Deutsche ReGas, оператор терминала Baltic Mukran, который едва использовался зимой, но зафиксировал всплеск импорта за последние три месяца.
В компании Deutsche Energy Terminal GmbH, управляющей тремя другими СПГ-терминалами в Германии, сказали, что рынок купил все предложенные мощности, указывая на сильный спрос.
Инвестиции в инфраструктуру себя оправдали
Германия пока не спешит заполнять свои хранилища, но высокий спрос на ее терминалы может доказать правоту тех, кто поддерживал строительство СПГ-инфраструктуры. Ранее критики говорили, что Европа построила слишком много терминалов для приема сжиженного газа.
«Европа все еще уязвима с точки зрения энергетической безопасности», — сказал Торкильдсен из Hoegh. «Если будет холодная зима или проблема в системе — такое случается время от времени — у Европы определенно не будет достаточных мощностей для покрытия спроса».
Подготовлено Profinance.ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Попытка заполнить ключевое немецкое газохранилище провалилась