Изображение из открытых источников
Данные по внешней торговле Японии за май показали, что экспорт автомобилей из страны в США снизился на 24,7% в денежном выражении и лишь на 3,9% в натуральном. Это говорит о том, что японские автопроизводители снизили цены и приняли на себя удар тарифов Трампа (а не переложили издержки на американских потребителей), лишь бы сохранить этот важнейший рынок, отмечает Bloomberg.
Экспорт автомобилей из Японии: серым — базовая цена, синим — в Северную Америку, красным — в другие регионы (уровень 100 соответствует 2020-му году). Источник: Министерство финансов Японии
Судя по всему, все было именно так: по данным Министерства финансов Японии, в мае стоимость единицы экспортируемых в США японских автомобилей упала примерно на 20% по сравнению с тем же периодом предыдущего года.
По данным Nikkei Asia, лишь сейчас — т. е. спустя три месяца после введения Трампом 25-процентных пошлин на импорт автомобилей — японские автопроизводители начинают повышать цены на свою продукцию.
«Toyota приняла решение повысить цены на свои автомобили в США в среднем на 270 долларов, начиная с июля. Компания заявила, что приняла это решение на основе объявлений о повышении цен рядом конкурентов, а также с учетом рыночных тенденций», — пишет Nikkei Asia. — «Японские автопроизводители поначалу сохраняли цены неизменными после введения тарифов. Однако с тех пор Subaru и Mitsubishi Motors уже повысили цены, а Mazda Motor рассматривает возможность сделать то же самое. У них практически не остается выбора, кроме как повышать цены, поскольку они достигли предела в поглощении роста издержек».
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Французские производители коньяка предлагают Китаю минимальные импортные цены, чтобы смягчить тарифы
Таможня США собрала в мае рекордные $22,2 млрд благодаря тарифам, но есть одно «но»
Американские компании требуют снизить тарифы на Вьетнам
Из-за американских тарифов ЕС завалило импортной сталью
США грозят максимальными тарифами странам, которые отказываются от переговоров